ЦБ зафиксировал двукратный рост жалоб на отказы в продаже ОСАГО в марте
Сейчас регулятор работает над устранением проблем. Так, в мае и июне уже наблюдалось снижение числа поступающих обращений, связанных с отказами в заключении договоров ОСАГО. Страховая организация не имеет права отказать в оформлении такого полиса, подчеркнули в ЦБ. Если страховщик отказывается или уклоняется от заключения договора, то владелец авто может обратиться в Банк России с приложением документов, подтверждающих проблему.
В то же время за последний год доступность полиса снизилась, отметил директор по развитию страхового бизнеса «Сравни» Александр Крайник. Так, в июне 2022 года 41% клиентов испытывали сложности в приобретении электронного ОСАГО и не смогли купить его ни в одной из 18 страховых компаний, а в аналогичном месяце 2021-го с такой проблемой столкнулись 26% потребителей.
Как пояснил Крайник, в текущих условиях доля убыточных для страховщиков клиентов увеличилась и организации стали чаще отказывать в выдаче полиса, ссылаясь на «технические и иные ошибки».