Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

В Госдуму внесен законопроект о разделении банков по перечню допустимых операций

В Госдуму 28 декабря внесен законопроект о пропорциональном регулировании банковской системы. Об этом сообщили в Ассоциации региональных банков России, которую возглавляет один из авторов законопроекта — председатель думского комитета по финрынку Анатолий Аксаков.

Законопроект предусматривает разделение банков по перечню допустимых операций на банки с универсальной лицензией и банки с базовой лицензией.

РАПСИ со ссылкой на пояснительную записку к документу указывает, что с даты вступления в силу данных изменений кредитные организации, являющиеся банками, признаются банками с универсальной лицензией. С 1 января 2018 года минимальный размер собственных средств (капитала) банка с универсальной лицензией устанавливается на уровне 1 млрд. рублей. К банкам с универсальной лицензией будут применяться требования для банков в полном объеме.

Для банков с базовой лицензией минимальный размер собственных средств (капитала) составит 300 млн. рублей. Проектом устанавливается перечень операций банка с базовой лицензией, включающий привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады без ограничений, размещение указанных денежных средств физическим лицам, являющимся гражданами РФ либо иностранными гражданами или лицами без гражданства, пребывающими в РФ, субъектам малого и среднего предпринимательства, кредитным организациям, зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ, государственным и муниципальным унитарным предприятиям в случаях, когда они соответствуют условиям отнесения к малым или средним предприятиям, а также в отдельных случаях юридическим лицам, зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ.

При достижении банком с базовой лицензией размера капитала в 1 млрд. рублей банк сможет добровольно ходатайствовать о замене базовой лицензии на лицензию с универсальным перечнем банковских операций, расширяя таким образом область своей деятельности и при этом принимая обязательство соблюдать требования, предъявляемые к банкам, в полном объеме. Предельный размер капитала для банка с базовой лицензией составит 3 млрд. рублей.

Банк с универсальной лицензией, получивший статус банка с базовой лицензией или изменивший статус на небанковскую кредитную организацию, либо банк с базовой лицензией, изменивший статус на НКО, вправе продолжать осуществление банковских операций и сделок, не разрешенных для банка с базовой лицензией или НКО соответственно, до прекращения действия договоров, заключенных до вступления в силу федерального закона, в соответствии с которыми такие операции и сделки осуществляются, но не более пяти лет, за исключением кредитных договоров, заключенных до даты изменения их статуса.

Проектом закона предусматривается и возможность изменения статуса банка на статус микрофинансовой компании, а также устанавливается порядок получения микрофинансовой компанией статуса банка с базовой лицензией или небанковской кредитной организации.

Анатолий Аксаков отмечает, что, с одной стороны, банковское сообщество концептуально поддержало законопроект, который позволяет снизить надзорную и регуляторную нагрузку на банки с базовой лицензией, с другой стороны, у банкиров есть вопросы по перечню банковских операций для кредитных организаций с базовой лицензией.

По мнению Аксакова, при подготовке законопроекта ко второму чтению возможно расширение перечня операций для кредитных организаций с базовой лицензией. «Альтернативным решением проблемы может быть увеличение требований по капиталу до 1 миллиарда рублей для всех банков, тогда встает вопрос о возможности увеличения капитала более чем для 300 кредитных организаций, что в нынешних условиях трудно сделать. Очевидно, что, во-первых, первый вариант позволяет банкам остаться на рынке и продолжать свою деятельность. Во-вторых, последовательное внедрение Банком России упрощенного регулирования для банков с базовой лицензией позволит снизить регуляторные и надзорные издержки, связанные с соблюдением жестких базельских принципов», — считает Аксаков.
Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Группа Freedom Holding Corp. объявила о покупке американской брокерской компании MKM Partners
Freedom Holding Corp. (NASDAQ: FRHC), в которую входит банк «Фридом Финанс», объявила о заключении соглашения о приобретении американской брокерской компании MKM Partners, LLC (далее — MKM Partners)
Банки нарастили предложение кредиток с длинным беспроцентным периодом
В 2021 году банки нарастили предложение кредитных карт с увеличенным льготным периодом — часть из них готова не взимать проценты по четыре месяца
В кредитные истории россиян попадут сведения о небанковских рассрочках
Объединенное кредитное бюро намерено дополнить кредитные истории россиян данными о рассрочках, которые покупатели получают в магазинах без договора займа
ЦБ предложил ввести обязательную сумму возврата при кражах со счетов
ЦБ разработал предложения по увеличению возврата гражданам похищенных через банки денег
ЦБ: рост ставок по депозитам и кредитам будет сдерживать динамику страхового рынка
Рост ставок по депозитам и кредитам может оказать сдерживающее влияние на динамику страхового рынка в конце этого и начале следующего года
Путин поручил Кабмину и ЦБ утвердить критерии софинансирования накоплений граждан
Президент России Владимир Путин поручил правительству и Банку России до 15 июля 2022 года определить критерии и параметры софинансирования из бюджета долгосрочных накоплений граждан
ЦБ обсудил перспективы развития фондового рынка с профучастниками
Развитие рынка ценных бумаг, его возможности как источника длинных денег для экономики
Участники рынка не согласились со статистикой ЦБ о снижении доли социнженерии
ЦБ отчитался о существенном снижении доли социальной инженерии в общем объеме мошенничеств с деньгами клиентов банков
Максимальная ставка топ-10 банков по рублевым вкладам продолжила движение вверх
Средняя максимальная ставка топ-10 российских банков по депозитам физических лиц в рублях еще немного выросла
Эксперты рассказали о трендах развития киберпреступности
Эксперты выявили ключевые очаги распространения угроз для бизнеса и государственного сектора