В Минцифры отреагировали на махинации со «случайными» самозапретами
Сервис по установлению самозапрета на кредиты и займы на «Госуслугах» работает корректно, никаких «некорректных» или «случайных» самозапретов быть не может, сообщили в пресс-службе Минцифры.
Отменить самозапрет может только сам пользователь, подписав заявление электронной подписью на токене или в приложении «Госключ». Все изменения статуса заявлений отображаются в личном кабинете, добавили в министерстве.
«Взломать "Госуслуги" с помощью внешнего воздействия невозможно. Мошенники используют методы социальной инженерии, чтобы пользователи сами сообщили им данные для входа в личный кабинет. Поэтому нужно всегда оставаться внимательным», — предупредили в ведомстве, подчеркнув, что сотрудники «Госуслуг» не звонят и не присылают никаких ссылок.
В Минцифры рекомендовали никому никогда не сообщать данные для входа на «Госуслуги», проверять ссылки перед тем, как пройти по ним: единственно верный адрес «Госуслуг» — gosuslugi.ru, письма от «Госуслуг» приходят только с адреса no-reply@gosuslugi.ru.
В министерстве также рассказали о мерах безопасности для защиты аккаунтов пользователей. Для смены привязанного к аккаунту номера «Госуслуги» просят подтвердить учетную запись через онлайн-банк или прийти в МФЦ. Кроме того, при подозрительной активности аккаунта портал замораживает на 72 часа предоставление выписки 2-НДФЛ, информации из бюро кредитных историй и т. д. Кроме того, «Госуслуги» не позволяют авторизоваться с помощью аккаунта на чувствительных ресурсах, например, на сайтах микрофинансовых организаций.
Ранее сообщалось, что мошенники стали использовать самозапрет на кредиты как легенду для выманивания доступа к «Госуслугам» и последующего хищения средств. Гражданам звонят, представляясь сотрудниками «Госуслуг», и сообщают о некорректно или случайно установленном самозапрете.
Источник: Banki.ru
Отменить самозапрет может только сам пользователь, подписав заявление электронной подписью на токене или в приложении «Госключ». Все изменения статуса заявлений отображаются в личном кабинете, добавили в министерстве.
«Взломать "Госуслуги" с помощью внешнего воздействия невозможно. Мошенники используют методы социальной инженерии, чтобы пользователи сами сообщили им данные для входа в личный кабинет. Поэтому нужно всегда оставаться внимательным», — предупредили в ведомстве, подчеркнув, что сотрудники «Госуслуг» не звонят и не присылают никаких ссылок.
В Минцифры рекомендовали никому никогда не сообщать данные для входа на «Госуслуги», проверять ссылки перед тем, как пройти по ним: единственно верный адрес «Госуслуг» — gosuslugi.ru, письма от «Госуслуг» приходят только с адреса no-reply@gosuslugi.ru.
В министерстве также рассказали о мерах безопасности для защиты аккаунтов пользователей. Для смены привязанного к аккаунту номера «Госуслуги» просят подтвердить учетную запись через онлайн-банк или прийти в МФЦ. Кроме того, при подозрительной активности аккаунта портал замораживает на 72 часа предоставление выписки 2-НДФЛ, информации из бюро кредитных историй и т. д. Кроме того, «Госуслуги» не позволяют авторизоваться с помощью аккаунта на чувствительных ресурсах, например, на сайтах микрофинансовых организаций.
Ранее сообщалось, что мошенники стали использовать самозапрет на кредиты как легенду для выманивания доступа к «Госуслугам» и последующего хищения средств. Гражданам звонят, представляясь сотрудниками «Госуслуг», и сообщают о некорректно или случайно установленном самозапрете.
Источник: Banki.ru
Читайте также
ВТБ: мошенники ищут «ошибочного получателя» посылки
Злоумышленники от имени транспортной компании и получателя бандероли просят оплатить стоимость посылки или таможенный сбор за нее
ЦБ ожидает, что прибыль банков в 2025 году составит 3-3,5 трлн рублей
В 2024 году чистая прибыль банковского сектора увеличилась до 3,8 трлн рублей, что на 20% больше чем в 2023 году
К внедрению цифрового рубля готовы лишь 20% банков
ЦБ уверял, что большая часть банков почти готова к запуску
Весенние вклады в банках Казани, 2025

Весенние предложения от банков Красноярска: обзор акционных вкладов
ВС обязал брокеров возмещать клиентам убытки за неисполнение поручений
Верховный суд разъяснил ответственность брокеров перед клиентами за технические сбои
Т-Банк попался на рассылке спама
Санкт-Петербургское управление федеральной антимонопольной службы подготовило материалы для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Т-Банка
ЦБ будет рассматривать целесообразность повышения ставки в марте
ЦБ рассмотрит целесообразность повышения ключевой ставки 21 марта
Ставки по вкладам ползут вниз: как изменилась доходность в марте
В первой декаде марта средняя максимальная ставка по вкладам в топ-10 банков продолжила снижаться
ВТБ поддержал выставку к 100-летию кинорежиссера Татьяны Лиозновой
Выставка «Женщина за кадром. Постскриптум к 100-летию кинорежиссера Татьяны Лиозновой», организованная Еврейским музеем и центром толерантности совместно с ВТБ, открылась 13 марта
ЦБ определил условия, при которых инвестор сможет получить статус квалифицированного
Банк России определил условия, при которых инвестор сможет получить статус квалифицированного