В Минцифры отреагировали на махинации со «случайными» самозапретами
Сервис по установлению самозапрета на кредиты и займы на «Госуслугах» работает корректно, никаких «некорректных» или «случайных» самозапретов быть не может, сообщили в пресс-службе Минцифры.
Отменить самозапрет может только сам пользователь, подписав заявление электронной подписью на токене или в приложении «Госключ». Все изменения статуса заявлений отображаются в личном кабинете, добавили в министерстве.
«Взломать "Госуслуги" с помощью внешнего воздействия невозможно. Мошенники используют методы социальной инженерии, чтобы пользователи сами сообщили им данные для входа в личный кабинет. Поэтому нужно всегда оставаться внимательным», — предупредили в ведомстве, подчеркнув, что сотрудники «Госуслуг» не звонят и не присылают никаких ссылок.
В Минцифры рекомендовали никому никогда не сообщать данные для входа на «Госуслуги», проверять ссылки перед тем, как пройти по ним: единственно верный адрес «Госуслуг» — gosuslugi.ru, письма от «Госуслуг» приходят только с адреса no-reply@gosuslugi.ru.
В министерстве также рассказали о мерах безопасности для защиты аккаунтов пользователей. Для смены привязанного к аккаунту номера «Госуслуги» просят подтвердить учетную запись через онлайн-банк или прийти в МФЦ. Кроме того, при подозрительной активности аккаунта портал замораживает на 72 часа предоставление выписки 2-НДФЛ, информации из бюро кредитных историй и т. д. Кроме того, «Госуслуги» не позволяют авторизоваться с помощью аккаунта на чувствительных ресурсах, например, на сайтах микрофинансовых организаций.
Ранее сообщалось, что мошенники стали использовать самозапрет на кредиты как легенду для выманивания доступа к «Госуслугам» и последующего хищения средств. Гражданам звонят, представляясь сотрудниками «Госуслуг», и сообщают о некорректно или случайно установленном самозапрете.
Источник: Banki.ru
Отменить самозапрет может только сам пользователь, подписав заявление электронной подписью на токене или в приложении «Госключ». Все изменения статуса заявлений отображаются в личном кабинете, добавили в министерстве.
«Взломать "Госуслуги" с помощью внешнего воздействия невозможно. Мошенники используют методы социальной инженерии, чтобы пользователи сами сообщили им данные для входа в личный кабинет. Поэтому нужно всегда оставаться внимательным», — предупредили в ведомстве, подчеркнув, что сотрудники «Госуслуг» не звонят и не присылают никаких ссылок.
В Минцифры рекомендовали никому никогда не сообщать данные для входа на «Госуслуги», проверять ссылки перед тем, как пройти по ним: единственно верный адрес «Госуслуг» — gosuslugi.ru, письма от «Госуслуг» приходят только с адреса no-reply@gosuslugi.ru.
В министерстве также рассказали о мерах безопасности для защиты аккаунтов пользователей. Для смены привязанного к аккаунту номера «Госуслуги» просят подтвердить учетную запись через онлайн-банк или прийти в МФЦ. Кроме того, при подозрительной активности аккаунта портал замораживает на 72 часа предоставление выписки 2-НДФЛ, информации из бюро кредитных историй и т. д. Кроме того, «Госуслуги» не позволяют авторизоваться с помощью аккаунта на чувствительных ресурсах, например, на сайтах микрофинансовых организаций.
Ранее сообщалось, что мошенники стали использовать самозапрет на кредиты как легенду для выманивания доступа к «Госуслугам» и последующего хищения средств. Гражданам звонят, представляясь сотрудниками «Госуслуг», и сообщают о некорректно или случайно установленном самозапрете.
Источник: Banki.ru
Читайте также
Банк Заречье снизил доходность вкладов
С 14 июля текущего года в банке Заречье снижена доходность всех депозитов на 0,5 п.п.
Стали известны итоги конкурса по выбору имени леопарда
Завершился конкурс на самое оригинальное имя для котёнка дальневосточного леопарда
Т-Банк выпустил Аромакарты
Т-Банк начал выпуск ароматизированных карт Black
Спрос на новостройки упал почти на 40% за последний год
Причина сокращения спроса кроется в снижении поддержки строительного рынка со стороны государства
Россияне бросились менять рубли на доллары
В июне 2025 года россияне обменивали доллары в три раза чаще, чем евро
Банки сворачивают кешбэк: что придет ему на смену?
Классические программы кешбэков становятся невыгодными банкам в долгосрочной перспективе
ЦБ обяжет компании раскрывать больше данных во время ІРО
Новые правила заставят эмитентов раскрывать больше показателей и прогнозов компании, а также структуру самого IPO
В июне рынок ЦФА превысил объем размещений за весь 2024 год
Однако около 70% эмитентов ЦФА не имеют кредитного рейтинга, предупреждает Cbonds
Число фишинговых предложений в Telegram достигло трехлетнего максимума
Рост фишинга эксперты связывают с падением банковских ставок и популярностью мессенджера среди инвесторов
В ВТБ оценили конкуренцию с банками маркетплейсов Ozon и Wildberries
Основная проблема экосистемных банков заключается в качестве их клиентской базы