В России могут появиться киберюристы, решающие проблемы с утечками данных
Принятие закона о компенсации ущерба людям, пострадавшим от утечек персональных данных, чревато появлением так называемых киберюристов, которые якобы помогают людям вернуть деньги, а фактически сами организуют эти утечки, заявил РИА Новости глава комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолий Аксаков в кулуарах форума Finopolis.
Председатель Банка России Эльвира Набиуллина в четверг сообщила, что вопрос установления на законодательном уровне компенсаций клиентам банков, чьи персональные данные из-за утечки оказались в руках мошенников, требует внимательного изучения, при этом напомнив о важности соблюдения основных правил кибергигиены.
«Мы будем это изучать, начали обсуждать с ЦБ, однако есть риски. Раньше были так называемые автоюристы, а теперь могут появиться так называемые киберюристы, которые будут организовывать утечки и потом за эти утечки предъявлять иски за ущерб, который нанесен клиентам организаций, и зарабатывать на этом. Вот этот вопрос нам надо изучить, несет он реальную опасность или нет», — сказал Аксаков.
Он отметил, что в целом вопрос требует изучения. Например, такая практика существует в США, и нужно посмотреть, как она реализуется. «Но в принципе вопросы есть: если персональные данные утекли, то, значит, кто-то должен нести ответственность. Есть и моральный ущерб, и материальный. Конечно, должна быть ответственность, чтобы не поощрять мошенников построить целый бизнес на этом — поэтому к этому вопросу нужно подходить очень аккуратно», — пояснил Аксаков.
«Вообще, нам необходимо системно решить проблему утечки персональных данных: ввести жесткую, в том числе уголовную ответственность для тех, кто выманивает персональные данные из клиентов банков», — подчеркнул он. Например, тех, кто звонит якобы из банка клиенту и говорит, что его карта заблокирована и поэтому надо представить коды на карты, чтобы ее разблокировать, уточнил депутат. По его словам, в настоящее время технологии позволяют выявить липовые номера телефонов и заблокировать их.
«Поэтому важно объединить усилия телекоммуникационных компаний, регулятора и силовых структур для блокировки недобросовестных звонков, выявлять организаторов и исполнителей этих преступных по сути действий. Мы в ближайшее время предложим правовые варианты для урегулирования этих вопросов», — резюмировал Аксаков.
Председатель Банка России Эльвира Набиуллина в четверг сообщила, что вопрос установления на законодательном уровне компенсаций клиентам банков, чьи персональные данные из-за утечки оказались в руках мошенников, требует внимательного изучения, при этом напомнив о важности соблюдения основных правил кибергигиены.
«Мы будем это изучать, начали обсуждать с ЦБ, однако есть риски. Раньше были так называемые автоюристы, а теперь могут появиться так называемые киберюристы, которые будут организовывать утечки и потом за эти утечки предъявлять иски за ущерб, который нанесен клиентам организаций, и зарабатывать на этом. Вот этот вопрос нам надо изучить, несет он реальную опасность или нет», — сказал Аксаков.
Он отметил, что в целом вопрос требует изучения. Например, такая практика существует в США, и нужно посмотреть, как она реализуется. «Но в принципе вопросы есть: если персональные данные утекли, то, значит, кто-то должен нести ответственность. Есть и моральный ущерб, и материальный. Конечно, должна быть ответственность, чтобы не поощрять мошенников построить целый бизнес на этом — поэтому к этому вопросу нужно подходить очень аккуратно», — пояснил Аксаков.
«Вообще, нам необходимо системно решить проблему утечки персональных данных: ввести жесткую, в том числе уголовную ответственность для тех, кто выманивает персональные данные из клиентов банков», — подчеркнул он. Например, тех, кто звонит якобы из банка клиенту и говорит, что его карта заблокирована и поэтому надо представить коды на карты, чтобы ее разблокировать, уточнил депутат. По его словам, в настоящее время технологии позволяют выявить липовые номера телефонов и заблокировать их.
«Поэтому важно объединить усилия телекоммуникационных компаний, регулятора и силовых структур для блокировки недобросовестных звонков, выявлять организаторов и исполнителей этих преступных по сути действий. Мы в ближайшее время предложим правовые варианты для урегулирования этих вопросов», — резюмировал Аксаков.
Читайте также
Два новых вклада предложил БКС Банк
С сегодняшнего дня, 30 июня 2025 года, в БКС Банке запущено два новых рублевых депозитных предложения: вклады «Импульс» и «Профит»
ЦБ с 1 июля вводит лимиты на выдачу автокредитов
Ограничения не повлияют на возможность россиян взять кредит для покупки автомобиля, уточнили в финансовом учреждении
Две трети сделок с жильем в России не попадает под финансовый контроль государства
Более 60% сделок по покупке готового жилья в России заключаются на сумму до 5 млн рублей
Сувениры, экскурсии и спонтанные покупки: ВТБ выяснил, какие траты в отпуске россияне признали бесполезными
ВТБ выяснил, какие траты в отпуске россияне признали бесполезными
ВТБ ищет имя для котёнка леопарда
ВТБ запускает голосование по выбору имени котёнка дальневосточного леопарда
Кредитные карты в РФ становятся нишевым продуктом
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), количество выданных кредитных карт в России за январь – май 2025 года сократилась на 51,4% г/г
В России появится новый тип вкладов
С 1 июля 2025 года в России появятся новые банковские продукты: социальный счет и социальный вклад
С 1 июля начнется массовое отключение сим-карт
До 1 июля 2025 года иностранные граждане, имеющие российские сим-карты, должны переоформить их, привязав к своим биометрическим данным
Минцифры потратит почти 3 млрд рублей на развитие электронного взаимодействия
По мнению экспертов, это связано с ростом цен на отечественный софт
Власти утвердили финальные правки в законопроект о цифровых платформах
Как будут регулировать маркетплейсы, сервисы доставки еды и такси