Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ВТБ: россияне стали тратить больше на фастфуд

ВТБ изучил потребительское поведение россиян в первом полугодии и летом 2022 года. В этом году клиенты банка стали чаще тратить на рестораны быстрого питания и товары повседневного спроса в супермаркетах. При этом спрос на рестораны и магазины одежды сократился.

Всего в первом полугодии 2022 г. клиенты ВТБ совершили в основных потребительских категориях свыше 1 млрд покупок – на 7% больше, чем год назад. Объем трат вырос на 9% и превысил 800 млрд рублей, а средний чек остался почти на уровне прошлого года – 740 рублей.

Наиболее заметно вырос спрос на повседневные товары: количество транзакций в супермаркетах по картам ВТБ увеличилось на 12%, объем трат – на 18%, до 430 млрд рублей. На втором месте по динамике – категория фастфуда. В ресторанах быстрого питания клиенты банка в первом полугодии израсходовали 55 млрд рублей – на 16% больше, чем годом ранее, а количество чеков выросло на 7%. Объем транзакций в кино, театрах, музеях, парках аттракционов и т.д. увеличился в пределах 5%, составив 14 млрд рублей.

Наибольшее снижение спроса отмечается в сегменте fashion retail: в первом полугодии количество покупок в магазинах одежды и обуви уменьшилось на треть, а их объем сократился на 18%, составив 84 млрд рублей. На 5% - до 28 млрд рублей – снизился оборот по картам ВТБ в кафе и ресторанах, число транзакций уменьшилось на 10%.

Сергей Дырин, главный аналитик розничного бизнеса ВТБ, комментирует:

Мы фиксируем поступательный рост потребительской активности клиентов: количество покупок по картам банка в основных категориях стабильно увеличивается и в начале лета составило 200 тыс. транзакций. При этом оборот в этих категориях пока не достиг пиковых значений: 137 млрд рублей за июнь, что на 5 млрд рублей меньше, чем в марте этого года. Больше всего клиенты традиционно тратят в супермаркетах, универсальных магазинах и точках fashion retail, и несмотря на разнонаправленную динамику трат, именно эти товары продолжат составлять основу потребительской корзины населения.
Источник: Банк ВТБ (ПАО)
Тэги:

Читайте также

ВТБ повысил доходность по депозитам до 7% годовых
ВТБ повысил процентные ставки по вкладам для розничных клиентов на 0,5 п. п. до 7% годовых
Валютизация вкладов в России снизилась до нового исторического минимума
Валютизация вкладов в России снизилась до нового исторического минимума — 11,5%
ФНБ могут начать пополнять рупиями и лирами
Минфин прорабатывает возможность пополнять Фонд национального благосостояния средствами в дополнительных валютах, в частности в индийских рупиях и турецких лирах
Доклад ЦБ: какими будут ключевая ставка и инфляция в ближайшие три года
Банк России прогнозирует среднюю ключевую ставку на 2025 год на уровне 5–6%
Смелые сыграли на курсе. Почему россияне бросились скупать валюту
Рекордный объем покупок валюты россиянами в июле обусловлен закрытием высокодоходных рублевых депозитов и ожиданием подорожания иностранной валюты в будущем
Банк России объяснил, почему не падают ставки по долгосрочным вкладам
Банковские ставки по рублевым депозитам изменяются неоднородно
ЦБ сообщил о снижении роли курса рубля для решений по ставке
Значимость валютного канала для принятия решений по ключевой ставке снизилась с началом кризиса
Стоимость биткоина превысила 25 тыс. долларов впервые с июня
Стоимость биткоина поднялась выше 25 тыс. долларов впервые с середины июня
ЦБ допускает сценарий глобального кризиса c усилением санкций
Банк России допускает сценарий глобального кризиса, предполагающего фрагментацию в мировой экономике
Крупнейшие фонды начали выделять российские активы в «боковые карманы»
Некоторые из крупнейших в мире управляющих компаний обсуждают с инвесторами и регулирующими органами возможность перевести российские активы в отдельные фонды