ВТБ: россияне стали тратить больше на фастфуд

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ВТБ: россияне стали тратить больше на фастфуд

ВТБ изучил потребительское поведение россиян в первом полугодии и летом 2022 года. В этом году клиенты банка стали чаще тратить на рестораны быстрого питания и товары повседневного спроса в супермаркетах. При этом спрос на рестораны и магазины одежды сократился.

Всего в первом полугодии 2022 г. клиенты ВТБ совершили в основных потребительских категориях свыше 1 млрд покупок – на 7% больше, чем год назад. Объем трат вырос на 9% и превысил 800 млрд рублей, а средний чек остался почти на уровне прошлого года – 740 рублей.

Наиболее заметно вырос спрос на повседневные товары: количество транзакций в супермаркетах по картам ВТБ увеличилось на 12%, объем трат – на 18%, до 430 млрд рублей. На втором месте по динамике – категория фастфуда. В ресторанах быстрого питания клиенты банка в первом полугодии израсходовали 55 млрд рублей – на 16% больше, чем годом ранее, а количество чеков выросло на 7%. Объем транзакций в кино, театрах, музеях, парках аттракционов и т.д. увеличился в пределах 5%, составив 14 млрд рублей.

Наибольшее снижение спроса отмечается в сегменте fashion retail: в первом полугодии количество покупок в магазинах одежды и обуви уменьшилось на треть, а их объем сократился на 18%, составив 84 млрд рублей. На 5% - до 28 млрд рублей – снизился оборот по картам ВТБ в кафе и ресторанах, число транзакций уменьшилось на 10%.

Сергей Дырин, главный аналитик розничного бизнеса ВТБ, комментирует:

Мы фиксируем поступательный рост потребительской активности клиентов: количество покупок по картам банка в основных категориях стабильно увеличивается и в начале лета составило 200 тыс. транзакций. При этом оборот в этих категориях пока не достиг пиковых значений: 137 млрд рублей за июнь, что на 5 млрд рублей меньше, чем в марте этого года. Больше всего клиенты традиционно тратят в супермаркетах, универсальных магазинах и точках fashion retail, и несмотря на разнонаправленную динамику трат, именно эти товары продолжат составлять основу потребительской корзины населения.
Источник: Банк ВТБ (ПАО)
Тэги:

Читайте также

ВТБ: мошенники подделывают аккаунты в мессенджерах для обмана пользователей
ВТБ фиксирует случаи атак мошенников в мессенджерах, когда для обмана создаются фейковые аккаунты знакомых и близких потенциальных жертв
К карте «Мир» от ВТБ можно подключить сразу 2 программы лояльности
К каждой карте «Мир» от ВТБ можно подключить сразу 2 программы лояльности
Чистая прибыль группы ВТБ составила 208,5 миллиардов рублей по итогам 4 месяцев 2023 года
Банк ВТБ, головная компания группы ВТБ , опубликовала неаудированные консолидированные финансовые результаты в соответствии с МСФО за апрель и 4 месяца 2023 года
Совфед одобрил закон о контроле ЦБ за переходом банков на российское ПО
Совет Федерации на заседании в среду одобрил закон о полномочиях Цетробанка контролировать мероприятия по переходу российских банков
Кредитный рекорд: россияне набирают долги
Выдачи кредитов бьют рекорды 2021 года
НСПК с июля обяжет банки участвовать в системе решения споров для СБП
Система переводов, созданная силами ЦБ, стала столь популярна среди населения, что ей нужен механизм решения споров
Банки Армении, Казахстана и Гонконга начали блокировать платежи за электронику
Они не хотят попасть под вторичные санкции США, отмечает один из собеседников «Коммерсанта»
ЦБ из-за санкций смягчил контроль за внешнеторговыми операциями компаний
ЦБ «ослабил фильтры» при контроле внешнеторговых расчетов ради импорта необходимых товаров
Риски терроризма могут сделать обязательными для всех видов имущественного страхования
Риски утраты либо повреждения имущества в результате террористических актов или диверсий могут стать обязательными для всех видов имущественного страхования
Годовая инфляция снова начала расти
Годовая инфляция возобновила рост