ВТБ: россияне стали тратить больше на фастфуд

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ВТБ: россияне стали тратить больше на фастфуд

ВТБ изучил потребительское поведение россиян в первом полугодии и летом 2022 года. В этом году клиенты банка стали чаще тратить на рестораны быстрого питания и товары повседневного спроса в супермаркетах. При этом спрос на рестораны и магазины одежды сократился.

Всего в первом полугодии 2022 г. клиенты ВТБ совершили в основных потребительских категориях свыше 1 млрд покупок – на 7% больше, чем год назад. Объем трат вырос на 9% и превысил 800 млрд рублей, а средний чек остался почти на уровне прошлого года – 740 рублей.

Наиболее заметно вырос спрос на повседневные товары: количество транзакций в супермаркетах по картам ВТБ увеличилось на 12%, объем трат – на 18%, до 430 млрд рублей. На втором месте по динамике – категория фастфуда. В ресторанах быстрого питания клиенты банка в первом полугодии израсходовали 55 млрд рублей – на 16% больше, чем годом ранее, а количество чеков выросло на 7%. Объем транзакций в кино, театрах, музеях, парках аттракционов и т.д. увеличился в пределах 5%, составив 14 млрд рублей.

Наибольшее снижение спроса отмечается в сегменте fashion retail: в первом полугодии количество покупок в магазинах одежды и обуви уменьшилось на треть, а их объем сократился на 18%, составив 84 млрд рублей. На 5% - до 28 млрд рублей – снизился оборот по картам ВТБ в кафе и ресторанах, число транзакций уменьшилось на 10%.

Сергей Дырин, главный аналитик розничного бизнеса ВТБ, комментирует:

Мы фиксируем поступательный рост потребительской активности клиентов: количество покупок по картам банка в основных категориях стабильно увеличивается и в начале лета составило 200 тыс. транзакций. При этом оборот в этих категориях пока не достиг пиковых значений: 137 млрд рублей за июнь, что на 5 млрд рублей меньше, чем в марте этого года. Больше всего клиенты традиционно тратят в супермаркетах, универсальных магазинах и точках fashion retail, и несмотря на разнонаправленную динамику трат, именно эти товары продолжат составлять основу потребительской корзины населения.
Источник: Банк ВТБ (ПАО)
Тэги:

Читайте также

Татарстанцы выбирают Сбербанк для получения зарплаты
Зарплатная карта Сбербанка становится все более популярной у жителей республики
Теперь на Portal DA можно авторизоваться при помощи Госуслуг
Портал DA – сервис Сбербанка по продаже непрофильных и залоговых активов – запустил идентификацию пользователей через Госуслуги
ВТБ: в ноябре рынок автокредитов в России вырос на 8%
По оценке ВТБ, в ноябре выдачи автокредитов на российском рынке составили 64 млрд рублей
ВТБ первым запускает Mir Pass для доступа в бизнес-залы аэропортов и ж/д вокзалов
С 5 декабря ВТБ первым из банков запускает для клиентов Private Banking и «Привилегия» новый сервис Mir Pass
ВТБ запустил сервис оплаты для бизнеса на базе технологии SoftPOS
ВТБ запустил сервис на базе технологии SoftPOS для клиентов среднего и малого бизнеса
Россияне предприняли меры перед введением ограничений для рядовых инвесторов
Неквалифицированные инвесторы могут купить ценные бумаги эмитентов из «недружественных» стран до конца декабря
Названы страны, которым в ближайшие годы может грозить дефолт
Кризис на энергетическом рынке, рецессия и повышение ставок мировыми ЦБ привели к тому, что на рынке суверенного долга образовались практически идеальные условия для усугубления суверенного долга
Жители России не спешат одалживать деньги «до зарплаты»
Количество выданных микрозаймов (или займов «до зарплаты» — в размере до 30 тыс. рублей) в октябре 2022 года составило 2,63 млн единиц
Минфин предложил развивать лизинг квартир как альтернативу ипотеке
Пока сделки по аренде жилья с правом выкупа единичны
НСПК хочет, чтобы через год 85% POS-терминалов принимали оплату по QR-коду
Общие затраты на переоборудование могут обойтись банкам в десяти миллиардов рублей