Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ВТБ выявил новую схему мошенничества – звонки через мессенджеры

ВТБ зафиксировал новый сценарий телефонного мошенничества. Злоумышленники применяют звонки робота через популярные мессенджеры для последующего переключения якобы на «специалиста ВТБ».

Под предлогом подтверждения заявки на смену доверенного номера телефона или оформления кредитной заявки мошенники звонят клиентам через мессенджеры якобы от имени роботизированного помощника банка. Если клиент говорит, что заявки на смену телефонного номера или на кредит он не оставлял, то робот переключает абонента на лжеспециалиста банка, который пытается получить конфиденциальные данные: УНК (уникальный номер клиента), данные банковской карты, коды из СМС для входа в личный кабинет и т.д. Используя полученную информацию, мошенники могут получить доступ к средствам на счетах клиента, его предобренным кредитам, вынуждают перевести их на «специальный» счет и т.д.

Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ, комментирует:

Мы начали фиксировать, что со звонков на телефонные номера мошенники переключились на мессенджеры. Для этого есть немало причин: звонки через мессенджеры бесплатны, в них отсутствует антиспам и мошеннические фильтры, нет определителей номеров, каждый сервис регулируется своей политикой. Отследить злоумышленников через эти каналы гораздо труднее, и для дополнительной защиты мы рекомендуем клиентам через настройки в смартфоне разрешать входящие звонки в мессенджерах только со знакомых номеров из телефонной книжки.
В апреле, по сравнению с мартом, ВТБ зафиксировал рост активности мошенников: число фишинговых ресурсов и приложений клонов в интернете увеличилось в 11 раз. Всего за четыре месяца ВТБ предотвратил уже более 700 тыс. попыток злоумышленников совершить кражу денег со счетов клиентов. Это почти в 1,5 раза превышает результат за аналогичный период прошлого года. Общий объем спасенных средств клиентов ВТБ составил почти 7 млрд рублей.

Теперь сообщить номер телефона мошенников можно не только по горячей линии или в чате с банком, но и через голосового ассистента в мобильном приложении ВТБ Онлайн. Также с помощью голосового ассистента можно поделиться и подозрительной ссылкой для проверки специалистами ВТБ, отправив ее в чат с ассистентом. Для дополнительной защиты клиентских средств также действует единый раздел с настройками безопасности и рекомендациями в приложении ВТБ Онлайн.

«Сбор данных о телефонных мошенниках через цифровые сервисы помогает защищать клиентов банка от злоумышленников. Голосовые помощники экономят время клиентов за счет быстрой обработки обращений. Сервис сбора мошеннических номеров в голосовом ассистенте был запущен в апреле этого года. Только за два месяца его работы клиенты успели передать нам более 1500 мошеннических номеров. Напомню, что сотрудники банка не звонят клиентам через мессенджеры и никогда не станут запрашивать такие данные, как УНК для входа в личный кабинет, информацию по банковской карте, CVC/CVV и одноразовые коды из СМС», — отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Источник: Банк ВТБ (ПАО)
Тэги:

Читайте также

Страховщики проявляют уходчивость
Рынок может покинуть треть компаний
Не все то золото, что долги
Банковские клиенты возвращаются в ПИФы
Платежи пойдут мимо агентов
Синдицированные кредиты погасят по-дружески
Эксперты зафиксировали первый за три месяца рост рынка ипотеки
Но он пока не смог компенсировать весенний провал
Россияне оформили рекордное за десять лет число банковских карт после ухода Visa и Mastercard
По итогам I квартала 2022 года в России число выпущенных банковских карт увеличилось на 12 млн
Bloomberg: UniCredit ищет вариант ухода из России, который позволит вернуться
UniCredit рассматривает возможность продажи своего российского подразделения через структуру, которая позволит банку выкупить дочернюю компанию
Доходы россиян от продажи золота в слитках освободили от НДФЛ
Государственная дума приняла закон, освобождающий от НДФЛ доходы граждан от продажи золота на 2022–2023 годы
Дума разрешает банкам передавать биометрические данные в ЕБС без согласия их владельцев
Госдума на заседании во вторник проголосовала за поправки, разрешающие финансовым организациям передавать в Единую биометрическую систему (ЕБС) персональные данные россиян без получения их согласия
ФНБ докапитализировал Газпромбанк на 50 млрд рублей
Газпромбанк получил из Фонда национального благосостояния 50 млрд рублей, которые были направлены на докапитализацию
Путин разрешил ограничивать зачисление валюты на зарубежные счета
Президент Владимир Путин разрешил правительственной комиссии по контролю за инвестициями напрямую запрещать резидентам РФ зачислять средства на счета, которые открыты за пределами России