ВТБ выявил схемы работы «патентных троллей»

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ВТБ выявил схемы работы «патентных троллей»

ВТБ и компания по защите интеллектуальных прав «Онлайн Патент» выявили наиболее распространенные схемы мошенничества, по которым у предпринимателей вымогают деньги за использование чужого товарного знака. Эксперты выделяют три схемы: с доменными именами, лицензиями на определенные виды деятельности и регистрацией названий компаний. Цена решения вопроса во «внесудебном порядке» для предпринимателей в среднем составляет 500 тыс. рублей.

Тролль «местного значения». Первый вид патентного мошенничества – схема «местного значения». Мошенники работают с вывесками кафе, салонов красоты или магазинов. Они используют данные о компаниях из геосервисов, регистрируют на названия компаний товарные знаки, после чего предъявляют претензии к владельцам проектов.

Тролль «лицензионный». Другая схема мошенничества связана с лицензионной деятельностью компаний. Мошенники работают со списками организаций, обладающих лицензиями на определенную деятельность. На названия компаний из таких списков регистрируются товарные знаки, затем владельцам бизнесов предъявляются претензии.

Тролль «доменный». Третья распространенная схема мошенничества затрагивает доменные имена успешных сайтов, которые работают без регистрации товарного знака. По ней мошенники ищут интернет-магазины, которые хорошо продают товары. На их названия они самостоятельно регистрируют товарные знаки, а затем предъявляют претензии к владельцам ресурсов. Здесь стоимость решения вопроса зависит от коммерческой успешности интернет-магазина. Чаще всего минимальная сумма, которую озвучивают мошенники, начинается с 500 тыс. рублей.

Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ, говорит:

По оценке ВТБ, товарный знак регистрируют только 60% предпринимателей. Половина владельцев среднего и малого бизнеса не знают о рисках, связанных с незаконным использованием чужих товарных знаков или считают, что проблемы могут возникнуть только у крупных компаний. Этим активно пользуются мошенники. Чтобы обезопасить себя от «патентных троллей» рекомендуем бизнесу обязательно регистрировать официальное название компании или продукта. В этом году мы отмечаем значительный рост интереса предпринимателей к таким вопросам – в первом полугодии число заявок от клиентов СМБ на сервис для бизнеса по регистрации товарного знака выросло в 12 раз к аналогичному периоду 2023 года.
Чаще всего предприниматели самостоятельно выбирают название для своего бизнеса, стараясь сделать его оригинальным. Каждый пятый владелец бизнеса выбирает понравившееся слово или словосочетание, а каждый десятый – использует свое имя или фамилию. Для наименования компаний предприниматели преимущественно используют названия на английском языке, чуть реже – на русском, а каждый двадцатый использует для этого другой иностранный язык.

«Предприниматели вкладывают средства в раскрутку своего бизнеса – рекламу, продвижение в соцсетях, уникальный дизайн и т.п. Со временем бренд становится все более узнаваемым. Однако даже если сейчас выбранное название, под которым развивается бизнес, свободно, то через несколько лет кто-то другой может подать на него заявку и прийти к предпринимателю с требованием его не использовать. В этом случае придется начинать все заново – новое имя, сайт, маркетинговые материалы, а соответственно – значительные расходы. Регистрация товарного знака гарантирует, что никто не сможет присвоить его, включая конкурентов и патентных троллей. Поэтому если запускать бизнес и рассчитывать на его рост, то регистрировать товарный знак однозначно нужно», – говорит Алина Акиншина, генеральный директор компании «Онлайн Патент».
Источник: Банк ВТБ (ПАО)
Тэги:

Читайте также

ВТБ увеличил портфель средств розничных клиентов на треть
С начала года портфель классических пассивов розничных клиентов ВТБ вырос на 31% и достиг 9 трлн рублей
ВТБ: 43% жителей ПФО считают, что ошибки накоплений влияют на отношения в семье
Согласно результатам опроса ВТБ, большинство жителей округа предпочитают использовать банковские вклады, наличные рубли и недвижимость для создания общих семейных накоплений
Банк Уралсиб вошел в Топ-3 лучших автокредитов на покупку новых автомобилей
Банк Уралсиб вошел в Топ-3 рейтинга лучших программ автокредитования на покупку новых автомобилей в сентябре 2024 года
Карта «120 дней на максимум» Уралсиба вошла в Топ-10 кредитных карт с кешбэком
Кредитная карта «120 дней на максимум» банка Уралсиб вошла в Топ-10 сентябрьского рейтинга лучших кредитных карт с кешбэком
Отделение Банка России в Татарстане приглашает на День открытых дверей
28 сентября 2024 года отделение – Национальный банк по Республике Татарстан Волго-Вятского ГУ Банка России приглашает на День открытых дверей
Банк Уралсиб поздравил студентов и преподавателей Казанского кооперативного института с Днем финансиста
6 сентября в стенах Казанского кооперативного института Российского университета кооперации состоялось мероприятие
ЦБ вновь повысил прогноз по чистой прибыли банков на 2024 год
Регулятор ждет ее в диапазоне 3,1-3,8 трлн рублей
Финразведка сообщила банкам о рисках обналичивания через маркетплейсы
Росфинмониторинг предупредил банки о рисках сомнительных операций в онлайн-торговле
ЦБ предлагает вдвое расширить лимит вложений НПФ в рискованные активы
А также отказаться от требований для инвестиций по рейтингам взамен на прохождение фондами стресс-тестов на 95% и более
В России планируют возродить туристический кэшбэк
В России планируют возродить программу туристического кешбэка, которая действовала с августа 2020-го по сентябрь 2022 года