Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Жалобы на взыскателей бьют рекорды: эксперты объяснили причины

По итогам января — июня в Федеральную службу судебных приставов (ФССП) поступило 26 тыс. обращений в ответ на действия взыскателей, узнал  «Коммерсант». Это соответствует 64,5% обращений за весь 2021 год и 70% — за 2020 год. Эксперты говорят, что причиной является улучшение информированности россиян.

По итогам года число жалоб на коллекторов может увеличиться до 45 тыс. обращений — то есть примерно на 11%, полагают в Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА).

«Причина роста — не ухудшение ситуации на рынке взыскания, а улучшение информированности граждан. Более важный показатель, который как раз свидетельствует о том, как исполняется профильный закон, — доля обоснованных обращений. И она сохраняется очень незначительной», — утверждает президент СРО НАПКА Эльман Мехтиев.

Доля обоснованных обращений действительно остается практически неизменной, составив более 9%, следует из данных ФССП.

Потребитель зачастую жалуется из-за желания избежать ответственности и не платить по долгу, а также «незнания законодательных норм», говорит Эльман Мехтиев. Кроме того, нужно учитывать, что ФССП принимает обращения на всех лиц, осуществляющих деятельность по взысканию: банки, МФО и коллекторские агентства.

На фоне непростой экономической ситуации растет уровень просрочки и, как следствие, нагрузка на коллекторов, в том числе и тех, кто работает в легальном поле, отмечает партнер фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов, а это «неминуемо влечет за собой рост количества нарушений».

«Оснований для снижения количества жалоб на взыскателей в обозримом будущем нет, учитывая сохранение макроэкономических рисков, рост уровня закредитованности и долю просрочки», — полагает Курмаев.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Банки ужесточают условия кредитования мужчин призывного возраста
Кредитные организации до сих пор не получили разъяснений от ЦБ кто и как будет компенсировать кредиты при их списании у погибших военных, поэтому стремятся минимизировать риски
Клиенты банков смогут ограничивать онлайн-операции для защиты от мошенников
Клиенты российских банков смогут сами ограничивать онлайн-операции для защиты от мошенников
Банк «Интеза» предупредил о сложностях с валютными переводами
Банк попросил клиентов предупреждать его о желании сделать валютный перевод за 2-3 дня
Финские банкоматы Nosto перестанут принимать карты UnionPay из-за россиян
Российские туристы возле погранпереходов «опустошают в течение нескольких часов» банкоматы, снимая деньги с кредитных карт UnionPay
Обещания помочь и сбор данных: как мошенники используют новости о мобилизации
Мошенники уже начали активно использовать актуальную повестку
Рекорд за три года. Скидки на квартиры в России достигли 30–40%
Средние скидки при продаже вторичного жилья в России превысили 6%
Аксаков пообещал, что трудности с приемом российских карт за рубежом разрешат
Эти проблемы можно решить несколькими способами, отметил председатель комитета Госдумы по финансовому рынку
ЦБ не ожидает большого количества списаний кредитов мобилизованных
Как отметила директор департамента финансовой стабильности регулятора Елизавета Данилова, "в случае гибели или инвалидности предполагается списание, про бюджет ничего пока не сказано"
НРД не будет взимать комиссию за перевод ценных бумаг до конца года
Национальный расчетный депозитарий объявил о продлении до 31 декабря 2022 года отказа от взимания комиссий по операциям
ЦБ изменил правила продажи иностранных ценных бумаг неквалифицированным инвесторам
Центробанк изменил правила продажи иностранных ценных бумаг неквалифицированным инвесторам