Жалобы на взыскателей бьют рекорды: эксперты объяснили причины
По итогам года число жалоб на коллекторов может увеличиться до 45 тыс. обращений — то есть примерно на 11%, полагают в Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА).
«Причина роста — не ухудшение ситуации на рынке взыскания, а улучшение информированности граждан. Более важный показатель, который как раз свидетельствует о том, как исполняется профильный закон, — доля обоснованных обращений. И она сохраняется очень незначительной», — утверждает президент СРО НАПКА Эльман Мехтиев.
Доля обоснованных обращений действительно остается практически неизменной, составив более 9%, следует из данных ФССП.
Потребитель зачастую жалуется из-за желания избежать ответственности и не платить по долгу, а также «незнания законодательных норм», говорит Эльман Мехтиев. Кроме того, нужно учитывать, что ФССП принимает обращения на всех лиц, осуществляющих деятельность по взысканию: банки, МФО и коллекторские агентства.
На фоне непростой экономической ситуации растет уровень просрочки и, как следствие, нагрузка на коллекторов, в том числе и тех, кто работает в легальном поле, отмечает партнер фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов, а это «неминуемо влечет за собой рост количества нарушений».
«Оснований для снижения количества жалоб на взыскателей в обозримом будущем нет, учитывая сохранение макроэкономических рисков, рост уровня закредитованности и долю просрочки», — полагает Курмаев.