Эквайринг в банках Казани

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Эквайринг в банках Казани

Безналичные расчёты давно стали обыденностью. На товарища, который в очереди в супермаркете достал пятитысячную купюру и терпеливо ждёт пока кассир отсчитает 4 687 рублей сдачи, смотрят в очереди с удивлением и по вечерам в час пик даже с негодованием. На бизнес, который по каким-то причинам отказывается принимать платежи от клиентов по «пластику», смотрят тем более косо: если это разовый сбой – то ещё можно понять и простить, а вот если это постоянная политика компании – задумаемся о прозрачности этого бизнеса. И часть клиентов точно будет потеряна. Поэтому, так или иначе, любой компании, продающей товары или услуги физическим (и не только) лицам, надо находить банк для заключения договора эквайринга.

Эквайринг — услуга, позволяющая организации принимать для оплаты товаров и услуг платежные карты наиболее распространенных платежных систем, организация расчетов с использованием платежных карт в торгово-сервисных предприятиях. Кроме того, банки предлагают интернет-эквайринг (возможность оплаты картой на сайте клиента банка) и мобильный эквайринг.

Портал «Финансист» узнал у экспертов рынка, на что обратить внимание начинающему или действующему предпринимателю при выборе партнёра по торговому эквайрингу.

Анна Ермолаева, заместитель директора банка «Восточный» по МСБ и региональному корпоративному бизнесу – директор департамента развития продуктов и процессов МСБ, рассказала: «На российском рынке представлены различные виды эквайринга: торговый (розничные магазины), мобильный (курьеры), интернет (интернет-магазины). По количеству подключений и объему транзакций лидером является торговый эквайринг».

Олег Канипов, управляющий Уфимским филиалом МТС Банка, отметил: «Основной тренд на рынке эквайринга – установка в торговых точках онлайн-касс, совмещенных с платежными POS-терминалами. Установить онлайн-кассы владельцев розничного бизнеса обязал закон №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ)», а «моду» на оснащение торговых точек POS-терминалов диктуют покупатели, которые все чаще пользуются безналичным способом оплаты.
Согласно исследованию – 2018 (сравнение данных 18 и 17 года) МТС Банка, в связи с широким распространением банковских карт и NFC-смартфонов безналичный способ оплаты считается более удобным. Объем безналичной оплаты товаров и услуг вырос на 22%. Клиенты расплачиваются с помощью гаджетов в 2,4 раза чаще, чем с использованием «пластика»».

Итак, получить услугу эквайринга в банке могут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Обратите внимание, некоторые банки предлагают эквайринг только своим клиентам по РКО, для некоторых – открытие счёта не принципиально, что немаловажно для клиента. Некоторые банки готовы не только поставить свой терминал или предоставить возможность приобретения такового у партнёра, но и принять на обслуживание уже установленный.

В любом случае, клиенту понадобится высокоскоростной интернет: основным условием установки оборудования является наличие устойчивого канала связи, через который будет подключен POS-терминал.

Кстати, проанализировав рынок, МТС Банк сформировал актуальное эквайринговое предложение: онлайн-кассу «МТС Касса» совмещенную с POS-терминалом, который поддерживает функции оплаты как с банковских карт основных платёжных систем: Мир, American Express, JCB Mastercard, UnionPay, Visa), так и с мобильных NFC-устройств через приложения Android Pay Apple Pay, Garmin Pay, Google Pay или Samsung Pay. Благодаря такому интегрированному решению, каждый пробитый на терминале чек автоматом отображается в онлайн-кассе в одной ленте с фискальным чеком. Продавцу не нужно никаких дополнительных действий для проведения терминальной (кассовой) и фискальной операций. Как говорится, в «один клик – или в 1 кнопку.

Эквайринг МТС Банка – это комплексное решение, состоящее не только из современного оборудования, но и гибких тарифов, расчетного счета и бесплатного обучения персонала.

При подключении услуги торговый эквайринг МТС Банк предлагает разные варианты тарифной политики:

  • Фиксированная процентная ставка – 1,69% и фиксированная комиссией за обслуживание 1 499 рублей в месяц. Такие условия будут оптимальны и подойдут как для стартапа и начала взаимодействия с банком, так и для уже действующего бизнеса, владельцы которого задумались о сопутствующих факторах: норматив оборота, сезонность и прочие.
  • Тариф с фиксированной ставкой 1,99% для малого бизнеса с использованием «МТС Кассы», которую до 11 января 2019 года* можно приобрести всего за 1 рубль. Условия проведения акции «МТС Касса за 1 рубль» – по ссылке
  • Индивидуальные условия для каждого клиента, учитывая оборот по терминалу, вид бизнеса, сезонность и т.д. 

Олег Канипов, МТС Банк, добавляет: «Отмечу, что процесс получения услуги эквайринга достаточно прост, клиенту необходимо присоединиться к оферте, которая размещена на сайте банка, путем предоставления минимального пакета документов, состоящего из заявления на обслуживания и заявки на торговую точку.
Кроме того, МТС Банк реализует торговый эквайринг как с установкой оборудования в торговой точке клиента, так и интернет-эквайринг с возможностью приема банковских карт к оплате на сайте магазина клиента. Услугой могут воспользоваться индивидуальные предприниматели, представители среднего и крупного бизнеса.
Продажа комплектов «МТС Кассы» реализуется в сети салонов МТС или на сайте Ozon.ru. Открыть расчетный счет представители бизнеса могут в офисе МТС Банка по адресу: г. Казань, ул. ул. Бутлерова д. 35/15».

Анна Ермолаева, банк «Восточный», продолжает: «Стоимость комиссий по торговому эквайрингу в среднем составляет 2,2%-2,4% от оборота торговой точки, интернет-эквайринг - от 3% до 4%, мобильный - от 2,5% до 3%. При этом надо понимать, что в большинстве своем стоимость комиссии за эквайринг очень различная для каждого бизнеса и зависит от многих факторов, поэтому по практике, комиссия всегда рассчитывается индивидуально для каждого клиента. Поскольку тарифы у эквайеров примерно одинаковые на рынке, то при выборе поставщика услуг эквайринга предприниматели и юридические лица должны смотреть на такие показатели деятельности как:

  • скорость подключения,
  • стоимость приобретаемого оборудования (возможность приобретения в аренду),
  • надежность компании (срок ведения бизнеса, география присутствия),
  • скорость вывода денег на расчетный счет компании,
  • интеграция операций в ДБО банка, где отрыт банковский счет + возможность делать выписки по транзакциям,
  • получение иных кросспродуктов, связанных с торговой точкой (кредит под обороты, бухгалтерия)».

По словам госпожи Ермолаевой, на рынке России сейчас представлено несколько разных схем работы. Один из них - банк предоставляет услуги своего эквайринга, а значит, устанавливает свои тарифы (не всегда выгодные клиенту). Другой - банк предоставляет услуги эквайринга под своим брендом, а техническую и операционную поддержку для банка оказывает компания-партнер. При этом, выбор опций ограничен одним игроком-эквайером и по тем условиям, по которым он предлагает. И третий - банк не оказывает клиенту техническую и операционную поддержку, а передает контакты клиента партнеру, который является поставщиком услуг для клиента по договору (агентская схема работы). В случае агентского сотрудничества банк может заключить договорные отношения с несколькими агентами, что дает возможность банку предложить клиенту оптимальные условия для его бизнеса.

Банк «Восточный» работает по агентской схеме, в рамках которой предлагает клиенту решения и сервисы всех видов эквайринга от партнеров: техническую, операционную и маркетинговую поддержку клиенту оказывает компания-партнер банка. Такой режим работы предоставляет возможность клиенту банка при открытии банковского счета получить несколько предложений по эквайрингу от отобранных партнеров, без необходимости самостоятельного поиска и траты времени.

Анна Ермолаева, банк «Восточный»: «Зачем банку это нужно? Наша цель - создание целой экосистемы предложений и сервисов в рамках одного счета. Клиент при открытии счета может получить целый комплекс как банковских, так и небанковских сервисов для развития бизнеса - это выгодно и клиенту (не надо искать отдельные предложения по эквайрингу, рост торгового оборота при эквайринге в перспективе на 20-30%), и банку (появление нового клиента).
Кроме того, встраивая эквайринг в свое продуктовое предложение, банк «Восточный» не просто предоставляет все сервисы в режиме «одного окна», что, безусловно, удобно клиенту (он не тратит время на поиск решений на стороне), банк получает прозрачную возможность осуществить последующее финансирование бизнеса клиента, уже владея данными о показателях его бизнеса.
Сегодня банк предоставляет все виды экварийнга – торговый от партнера банка - ведущей процессинговой компании UCS (United Card Services (компания группы Глобал Пейментс) – крупнейшая в России независимая процессинговая компания с многолетним опытом работы на рынке эквайринговых услуг, собственным процессинговым центром и командой высококвалифицированных специалистов.
Основными продуктами UCS являются торговый и интернет эквайринг, сопровождение эмиссии карт, программы лояльности и реферальное сотрудничество с банками-клиентами.
Компания обеспечивает приём банковских карт основных платёжных систем: Мир, Visa, Mastercard, JCB, UnionPay, American Express), а также интернет и мобильный эквайринг от 2can (2can (АО «Смартфин») на рынке мобильного эквайринга в России».


* Сравнительное исследование сервисов бесконтактной оплаты с мобильных устройств на основе данных за август 2018 года и август 2017 года.
** Условия проведения акции «МТС Касса за 1 рубль» – по ссылке.

Анастасия Потёкина

Источник: Портал «Финансист»
Тэги:

Читайте также

Акибанк запустил новый сезонный вклад
Сегодня Акибанк запустил новый вклад «Солнечный»
Татарстанцы с мая смогут дистанционно оформить ипотеку на жилье в Крыму
В мае клиенты ВТБ в Татарстане смогут получить ипотеку на покупку жилья в Крыму
Финансовый уполномоченный выявил недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско
Страховые компании используют недобросовестные практики с использование упрощенных договоров каско
Цифровые технологии ВТБ Инфраструктурный Холдинг делают автомагистрали «умными» и безопасными
ВТБ Инфраструктурный Холдинг запустил собственное программное обеспечение
Ошибки заемщиков при рефинансировании кредита
Ошибки заемщиков при рефинансировании кредита
Солид Банк: с рефинансированием можно погасить действующий кредит за счет нового
ВТБ присоединился к сервису безналичных расчетов для самозанятых
ВТБ присоединился к сервису безналичных расчетов для самозанятых в приложении ФНС России «Мой налог»
ВТБ: в марте выдачи автокредитов в Татарстане достигли 2,2 миллиарда рублей
ВТБ в Татарстане обновил исторический рекорд по продажам автокредитов за месяц
Средний платеж россиян коллекторам превысил 5 тыс. руб. в месяц
НАПКА: должник в России в среднем отдает коллекторам свыше 5 тыс. руб. в месяц
АКРА впервые с 2022 года присвоило международный рейтинг российской компании
Это указывает на наличие суверенного рейтинга у России по международной шкале АКРА, пишут «Ведомости»
Швейцария разблокировала российские активы почти на 300 млн франков
Швейцария разблокировала российские активы на 300 млн франков