Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
Курсы валют

Блокировка подозрительного перевода банком

С 27 сентября, после вступления в силу закона о блокировке и возврате мошеннических платежей, все банки будут вести постоянный мониторинг переводов. Закон регламентирует их действия в случае срабатывания антифрод-системы: банк интересуется у клиента, сделан ли платеж именно им, и либо немедленно возобновляет исполнение операции, либо аннулирует ее и сообщает подробные сведения об инциденте в Банк России, а тот эту информацию анализирует, обобщает и регулярно оповещает все банки о методах атак и о счетах дропперов, через которые хакеры обналичивают деньги.

Однако крупные банки отслеживают и приостанавливают мошеннические транзакции давно. Портал «Финансист» попросил одного из них поделиться опытом. В пресс-службе отделения «Банк Татарстан ПАО Сбербанк» рассказали, что обеспечение безопасной работы собственных систем и сервисов - одна из приоритетных задач банка. Сбербанк на регулярной основе отслеживает и анализирует потенциальные риски и активно развивает внутренние системы безопасности.

Современные аналитические инструменты позволяют в режиме он-лайн выявлять подозрительные операции (кросс-канальные системы фрод-мониторинга) методом «интеллектуальной оценки» банковских транзакций, обеспечивая, таким образом, пресечение вывода денежных средств со счетов клиентов. При таком подходе осуществляется анализ действий клиента, учитываются отклонения поведения от привычного путем проверки соответствия логики действий клиента/организации его профилю, который составляется заранее на основе предыдущих операций. Транзакции анализируются по нескольким критериям: сумма, получатель, назначение платежа, среднее/общее количество операций и их сумма в интервал времени и т.д.

Если система фрод-мониторинга видит, что кто-то зашёл в личный кабинет и совершает операцию, не характерную для данного клиента, то операцию блокируют до получения соответствующего подтверждения от клиента. 

Данная мера предусмотрена условиями использования банковских карт, а также условиями предоставления услуг, в соответствии с которыми банк имеет право при возникновении ситуации, которая может повлечь за собой ущерб для банка или клиента, приостановить или прекратить действие карты, а также предоставление услуги (например, «Сбербанк Онлайн»).


Типичные оповещения при выявлении системой фрод-мониторинга подозрительных операций по счетам клиента:

  • при выявлении подозрительной операций через услугу "Мобильный банк" клиент получает sms-уведомление: «Уважаемый клиент. Мобильный банк заблокирован. По вашей карте выявлены подозрительные операции. Для возобновления услуги установите приложение Сбербанк Онлайн с бесплатным антивирусом (sberbank.ru/app) и позвоните по номеру 900. Сбербанк». 
  • при выявлении подозрительной операции через услугу «Сбербанк Онлайн»  всплывает окно, содержащее текст: «Сбербанк беспокоится о вашей финансовой безопасности. В связи с подозрением на несанкционированное использование «Сбербанк Онлайн» банком отклонена операция и заблокирован доступ в личный кабинет. Для подтверждения правомерности проведения операции с Вами в ближайшее время свяжется сотрудник банка. Пожалуйста, дождитесь его звонка».

Анастасия Потёкина

Источник: Портал «Финансист»
Тэги:

Читайте также

Запсибкомбанк повысил ставки по ипотеке и рефинансированию
Запсибкомбанк повысил ставки по ипотечным программам «Готовое жилье», Новостройка», «Ипотека для студентов»
Почта Банк изменил условия услуги «Гарантированная ставка» по кредитам наличными
Почта Банк повысил ставку по кредитам наличными в рамках услуги «Гарантированная ставка» на 2 процентных пункта
Срок расчетов с кредиторами первой очереди Югры продлили
Агентство страхования вкладов, исполняющее функцию конкурсного управляющего ПАО Банк «Югра», продлило до 26 апреля 2019 года срок проведения расчетов с кредиторами первой очереди
Банк «Уралсиб» снизил ставки по программам автокредитования
Банк «Уралсиб» снизил ставки по программам автокредитования
Новикомбанк профинансирует гражданские проекты «Интелтеха»
Новикомбанк и ПАО «Интелтех» заключили кредитное соглашение на три года на общую сумму 2,5 миллиарда рублей
Банк «Восточный» ввёл новые категории для получения повышенного кэшбэка
Банк «Восточный» предлагает своим клиентам – держателям кредитной «Карты Cashback» и дебетовой «Карты №1» – воспользоваться самыми актуальными категориями для получения повышенного кэшбэка
Чаще всего на Новый год россияне дарили бытовую технику, электронику и гаджеты
Розничный бизнес ВТБ проанализировал транзакционную активность клиентов в конце декабря – начале января
Новый год у страховщиков: в Татарстане дорожает ОСАГО
Страховые компании в январе 2019 года начали устанавливать новые базовые тарифы ОСАГО
Минфин привлек нерезидентов в бюджет
Размещению госдолга помогло отсутствие новых санкций