Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Банкам предложили найти замену иностранной информбезопасности

ЦБ фактически устранился от проблем банковской информационной безопасности, которые возникли из-за ухода с российского рынка профильных иностранных компаний, пишет  «Коммерсант» со ссылкой на письмо Банка России, в котором регулятор просто требует от кредитных организаций неких «компенсирующих мер», не уточняя, что именно нужно сделать.

Отмечается, что наличие обновлений и сертификация оборудования и ПО также являются нормативными требованиями. В Центробанке пояснили, что письмо выпущено «для поддержки участников финансового рынка» и что регулятор «принял решение пересмотреть порядок применения мер в отношении банков за нарушения». В то же время в ЦБ не ответили, что именно делать банкам и готовятся ли дополнительные разъяснения, отослав к ГОСТ «Безопасность финансовых (банковских) операций…». Опрошенные эксперты говорят, что и там не описаны конкретные меры.

Участники рынка ожидали разъяснения позиции регулятора и внесения изменений в нормативные акты, которые позволят им искать аналоги используемого ПО и оборудования без риска предписаний со стороны ЦБ. Однако, по словам собеседника в банке топ-30, так и нет понимания, что «конкретно можно считать достаточными мерами». В банке топ-20 уточнили, что такие меры можно подобрать далеко не всегда, особенно если приходят сообщения о большом количестве уязвимостей при отсутствии обновлений. «Компенсирующие меры были и в действовавшем с 2012 года положении 383-П, и банки периодически пытались их применять, однако случаи, когда ЦБ счел их достаточными, неизвестны», — рассказал бывший сотрудник ЦБ.

Собеседник, близкий к ЦБ, пояснил, что предписания регулятора касаются в основном участка платежной системы Банка России и клиентских платежей, в том числе дистанционного банковского обслуживания, мобильных приложений. Они также коснутся систем антифрода, периметровой защиты (межсетевые экраны, обнаружение вторжений, антиDDoS, антивирусы), но не имеют отношения к показателям бесперебойности СБП и реагирования на инциденты по несанкционированным платежам.

При этом все опрошенные банки признают, что меры будут «изобретать самостоятельно».

Гендиректор компании «Киберполигон» Лука Сафонов добавил, что конкретные шаги зависят от уязвимостей, на закрытие которых они направлены: «Например, можно писать собственное ПО для иностранного «железа» и тем самым решить проблему обновления ПО ушедших игроков, можно закрывать внешний контур, существенно ограничив доступ в Интернет сотрудникам банка, заменять иностранные решения отечественными и так далее». В частности, по словам Сафонова, межсетевые экраны можно заменить на решения от российских UserGate или «Континента».

В то же время, признает эксперт, сейчас отечественные решения есть только для 10% санкционного оборудования крупных банков и 30% небольших. На форумах специалистов ИБ активно обсуждается замена Oracle на решение ЦФТ. «В ГОСТ есть требование по применению трех антивирусов, но из-за ухода ряда игроков с рынка выполнить его нельзя. Использование двух антивирусов, которые позволяют обеспечить необходимый уровень защиты, можно также считать компенсирующими мерами», — уверен управляющий RTM Group Евгений Царев. По его словам, ранее обычно банки пользовались антивирусами от «Лаборатории Касперского», Dr.Web, ESET, McAfee, Trend Micro, Norton, сейчас остались только решения двух первых компаний.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Тимер Банку - 31 год
Тимер Банк ведет свою историю с 3 октября 1991 года
День страховщика
6 октября - День российского страховщика
Камскому Коммерческому банку - 32 года
Камский коммерческий банк зарегистрирован 4 октября 1990 года
В Татарстане количество платежных карт превысило 10 миллионов
В Татарстане за первое полугодие 2022 года совершено 461,1 млн операций по оплате товаров и услуг с использованием банковских карт
Росбанк открыл корреспондентские счета в национальных валютах Грузии, Казахстана, Монголии и ОАЭ
Росбанк активно диверсифицирует возможности проведения клиентами трансграничных платежей в иностранных валютах
ВТБ повышает эффективность работы контакт-центра
ВТБ реализовал в контакт-центре пилотный проект по геймификации, позволивший повысить эффективность работы сотрудников
Банки ужесточают условия кредитования мужчин призывного возраста
Кредитные организации до сих пор не получили разъяснений от ЦБ кто и как будет компенсировать кредиты при их списании у погибших военных, поэтому стремятся минимизировать риски
Клиенты банков смогут ограничивать онлайн-операции для защиты от мошенников
Клиенты российских банков смогут сами ограничивать онлайн-операции для защиты от мошенников
Банк «Интеза» предупредил о сложностях с валютными переводами
Банк попросил клиентов предупреждать его о желании сделать валютный перевод за 2-3 дня
Финские банкоматы Nosto перестанут принимать карты UnionPay из-за россиян
Российские туристы возле погранпереходов «опустошают в течение нескольких часов» банкоматы, снимая деньги с кредитных карт UnionPay