Банки и страховщики смогут рекламировать себя в космосе

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Банки и страховщики смогут рекламировать себя в космосе

Разместить рекламу на космической ракете будет стоить до 12 млн рублей

Комитет Госдумы по собственности  одобрил законопроект, уточняющий полномочия государственной корпорации «Роскосмос» в области рекламной деятельности. В частности, госкорпорация получит возможность размещать наружную рекламу на объектах космической инфраструктуры и космической технике, следует из пояснительной записки к документу.

Свою заинтересованность в рекламе за пределами земного шара уже подтвердили крупные российские банки и страховые компании, говорится в проекте закона. Кроме того, организации изъявили желание принять участие в создании названий для космических кораблей и аппаратов, что также может стать дополнительным источником дохода.

По оценке «Роскосмоса», потенциальный доход от размещения рекламы на космической технике может составить до 200 млн рублей ежегодно, говорится в пояснительной записке. В финансово-экономическом обосновании уточняется, что отчисления в федеральный бюджет могут составить порядка 100 млн рублей ежегодно «из расчета двадцати пусков ракет космического назначения в год при стоимости размещения рекламы на соответствующей космической технике в размере не более 12 млн рублей». Установка и (или) эксплуатация рекламных конструкций на объектах космической инфраструктуры может принести дополнительный доход в размере до 5 млн рублей ежегодно из расчета 1 тысячи рублей за квадратный метр площади рекламной конструкции в месяц, а также среднего размера рекламного щита в 18 квадратных метров и количества рекламных конструкций не менее 20 единиц.

Предполагается, что договоры на установку рекламных конструкций на объектах космической инфраструктуры в федеральной собственности будут заключаться без проведения торгов. Прибыль предлагается делить пополам: половина будет поступать в федеральный бюджет в качестве неналоговых доходов, а другая половина — на формирование специальных резервных фондов «Роскосмоса».

Комитет по собственности Госдумы в своем заключении напоминает, что предоставление коммерческих услуг частным компаниям посредством демонстрации в космосе рекламы их продукции или непосредственно логотипов ее производителей традиционно является стабильным источником получения участниками космической деятельности дополнительных доходов.

«Так, в начале 1990-х годов выходившие в открытый космос со станции «Мир» космонавты продемонстрировали метровый макет банки «Pepsi-Cola», в 2001 году на обтекателе ракеты — носителя, доставляющей к международной космической станции (МКС) пилотируемый российский модуль «Звезда», размещалось трехметровое изображение эмблемы компании «Pizza-Hut». Позже на МКС проводились съемки рекламного ролика авиакомпании «S7», а в 2021 году госкорпорация «Роскосмос» разместила баннер на ракете-носителе, и экипаж космической станции в прямом телевизионном эфире с орбиты поздравил Сбербанк со 180-летием. В 2022 году на МКС был снят полнометражный художественный фильм «Вызов», — говорится в материалах.

При этом ко второму чтению комитет предлагает расширить возможный спектр предлагаемых коммерческих рекламных услуг в космосе и внести в него такие виды рекламной деятельности как выполнение на заказ конкретных работ (съемка фильмов, фотографирование объектов и явлений), производство рекламных роликов и обучающих передач, демонстрация продукции и профессиональных навыков, исполнение определенных произведений, исследований.

Сейчас «Роскосмос» реализует следующие направления рекламной деятельности: проводит на территориях космодромов космические форумы, развивает туристическое направление, а также занимается реализацией сувенирной продукции.

Алла Токарева

Источник: Frank Media
Тэги:

Читайте также

Совкомбанк понизил доходность депозитной линейки
В Совкомбанке снижены ставки по срочным вкладам на срок до года на величину до 1,4 п.п.
В ВТБ определили самые дорогие и любимые места летнего отдыха россиян
Самые дорогостоящие места летнего отдыха россиян по размерам карманных расходов сегодня это Сочи, Анапа, город-курорт в Алтайском крае Белокуриха, Ялта и Владивосток
ВТБ: мошенники обновили схему обмана с «перерасчетом пенсии»
Специалисты ВТБ выявили новую схему обмана, направленную против пенсионеров
Набиуллина назвала необоснованными опасения банковского кризиса
Опасения банковского кризиса в России необоснованны
Россияне проявляют интерес к цифровому рублю, но не спешат отказываться от наличных
Около 25% россиян активно используют онлайн-платежи и редко расплачиваются наличными
В правление МКБ войдут менеджеры из банка ВБРР
В топ-менеджмент системно значимого МКБ, который остался без председателя правления, войдут выходцы из банка ВБРР
Продажи долгов на рынке цессии выросли почти на треть за полугодие
Объем сделок превысил 90 млрд руб. за первое полугодие
ЦБ призвал оставить в прошлом инвестиционное страхование жизни
ЦБ не видит смысла в возвращении инвестиционного страхования жизни
В МКБ сменили председателя правления
Причины этого решения не раскрыты
ЦБ фиксирует падение ставки по вкладам в топ-10 российских банков
Средняя максимальная ставка по рублевым вкладам в топ-10 российских банков еще больше снизилась