Банки начали сокращать кешбэк из-за регулирования тарифа за прием карт

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Банки начали сокращать кешбэк из-за регулирования тарифа за прием карт

С 18 апреля вступает в силу требование ЦБ по максимальному размеру комиссии, которую банки берут с магазинов за прием карт. Из-за этого Росбанк и «Русский стандарт» сократили размер кешбэка, пересмотреть условия планирует и «Сбер»

Крупные банки начали сокращать размер кешбэка и менять программы лояльности из-за снижения размера эквайринговой комиссии с 18 апреля по требованию ЦБ. Условия поменяют как минимум Сбербанк, Росбанк и банк «Русский стандарт», следует из их ответов на запросы РБК или информации на их официальных сайтах.

Банк России с 18 апреля по 31 августа 2022 года установил максимальное значение эквайринговых комиссий на уровне 1% за оплату картами социально значимых товаров и услуг. Размер интерчейнджа, который является основой эквайринговой комиссии и за счет которого банки выплачивают кешбэк, установлен на уровне 0,7%. До этого тарифы за эквайринг находились на уровне 1,2–2,2%. Эти комиссии магазин платит своему обслуживающему банку.

Сниженные комиссии распространяются на розничную продажу продуктов питания, потребительских товаров, в том числе одежды, топлива, медицинских изделий и лекарственных препаратов, а также на услуги в сферах связи, жилищно-коммунального хозяйства, медицины, образования, культуры, туризма и перевозки пассажиров.

Эксперты предупреждали, что снижение эквайринговой комиссии может привести к сокращению вознаграждений за безналичные покупки. Так уже происходило в 2020 году, когда ЦБ установил эквайринговую комиссию в 1% за покупки в интернет-магазинах, чтобы поддержать бизнес в условиях пандемии.

Как банки меняют кешбэк

«Мы анонсируем изменения в программе лояльности в ближайшее время. Мы планируем, что они будут временными, после чего клиенты смогут продолжить получать свои бонусы в привычном размере», — сказал РБК представитель Сбербанка. Он не уточнил, как именно сократится размер начисляемых бонусов за безналичные покупки.

Росбанк с 18 апреля меняет условия по программе лояльности «Можно все». На покупки из списка ЦБ он будет начислять 0,5% кешбэка вместо 1% ранее. На часть категорий из списка он ранее начислял повышенное вознаграждение в размере 3%, но теперь перестанет это делать. Впрочем, по некоторым товарам эта акция сохранится. Начисление повышенного кешбэка отменяется в категориях «товары для дома», «аптеки» и т.д., но сохраняется в категориях «АЗС» и «парковки», следует из условий тарифов на сайте банка. Информацию подтвердил представитель банка.

«Русский стандарт» во время действия льготной ставки ЦБ также будет начислять 0,5% вместо 1–1,5% на категории товаров и услуг из списка ЦБ. Изменения касаются программ лояльности RS Cashback, Travel, Membership Rewards, RSB Imperia Rewards, RSB World Mastercard Cash Back, говорится в сообщении на сайте банка.

Тинькофф Банк и «Открытие» не меняли условия программы лояльности, также на текущий момент это не планирует делать МКБ, сказали РБК их представители. Другие крупные банки не ответили на запросы.

Как формируется кешбэк
Банки начисляют кешбэк, чтобы стимулировать клиентов чаще совершать оплату картами. Таким образом банк, выпустивший карту, генерирует доход за счет интерчейнджа. Обычно программы лояльности предполагают повышенные бонусы в одной из категорий (авто, рестораны, путешествия и прочее) на уровне 5–10% от операции, по всем остальным безналичным операциям начисляется в среднем 1% от покупки.

В программах лояльности также могут быть задействованы партнеры, которые платят комиссию банкам за то, что кредитные организации приводят к ним большее число покупателей. Партнерами являются как производители товаров, так и торговые сети. Комиссия, которую платят производители, может достигать 15% от стоимости товара. Тариф для торговых сетей варьируется на уровне 5–10%.

По последним данным Frank RG, за 2020 год банки выплатили своим клиентам по программам лояльности 114 млрд руб. — на 30% больше, чем в 2018-м (88 млрд руб.). Исследование рынка за 2019 год не проводилось. В 2020 году до 50% выросла доля активных карт с уже подключенной программой лояльности, в 2018-м она составляла 35%.

Евгения Чернышова

Источник: РБК
Тэги:

Читайте также

ВТБ предложит клиентам решения по кибербезопасности и облачным сервисам
ВТБ расширил линейку сервисов для бизнеса ИТ-продуктами российского Холдинга Т1
ВТБ: решение ЦБ станет новым этапом роста ставок по накопительным продуктам
Объем рынка сбережений продолжит стабильно расти под влиянием денежно-кредитной политики Центробанка
ЦБ повысил ключевую ставку сразу на 2 п.п.
Сегодня, 26 июля 2024 года, Банк России принял решение повысить размер ключевой ставки сразу на 2 п.п., до – 18% годовых
Не только ставки и кэшбэк: между банками обострилась борьба за клиентов
Между банками усиливается конкуренция за клиентов
Еврокомиссия запретила принимать участие в обмене активами с россиянами
Какие проблемы это создаст для инвесторов
Доходности по надежным бондам впервые за полгода превысили ставки по депозитам
К концу второго квартала облигационные доходности были уже на 20 базисных пункта выше ставок по депозитам среди банков из топ-10
НАУФОР предложила отказаться от центрального депозитария
Еще ассоциация предлагает усовершенствовать механизм определения тарифов Московской биржи
Гражданам России могут ограничить продажу сим-карт
В России планируется ввести запрет на продажу более 20 сим-карт в одни руки
Туристы пожаловались на сложности с покупкой долларов и евро
Турагенты стали писать в соцсетях о проблемах клиентов при покупке наличных долларов США и евро для поездок за границу