Банки вызывают абонентов

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Банки вызывают абонентов

Собственные банковские виртуальные операторы мобильной связи развиваются быстрыми темпами, число их абонентов могло превысить 2,5 млн. Собственный мобильный оператор — это часть экосистемы, которая позволяет финансовым организациям лучше узнавать клиентов. Однако инвестиции в такие проекты могут исчисляться миллиардами рублей, а прибыльность пока лишь ожидается.

Традиционно банковские виртуальные операторы связи (Mobile Virtual Network Operator, MVNO) показывают динамику роста значительно выше рынка, свидетельствует опрос “Ъ”. Так, этот сегмент является самым быстрорастущим сегментом MVNO-бизнеса Tele2. По итогам 2020 года общее число клиентов банковских MVNO на сети выросло на 32% год к году, выручка увеличилась на 73%, приводят данные в пресс-службе Tele2. С учетом обнародованных ранее данных на конец 2019 года аудитория банковских мобильных операторов составляла 1,9 млн клиентов, и, таким образом, к концу 2020 года она должна была превысить 2,5 млн.

Одним из крупнейших остается проект «Тинькофф Мобайл». Согласно отчетности по МСФО TCS Group, общая выручка от MVNO-услуг в 2020 году выросла в 1,9 раза, до 2,22 млрд руб. Сегмент остался убыточным, хотя убыток сократился в 1,7 раза, до 984 млн руб. Как отмечает председатель правления Тинькофф-банка Оливер Хьюз, «Тинькофф Мобайл» — это пока стартап, сейчас он требует инвестиций. Количество абонентов банк не раскрывает. По данным “Ъ”, «Тинькофф Мобайл» уже в декабре 2019 года имел около 1 млн клиентов (см. “Ъ” от 20 января 2020 года).

«СберМобайл» — проект, который уже вышел из инвестиционной фазы, отмечает представитель Сбербанка. По итогам 2020 года выручка выросла в 1,7 раза. Согласно данным СПАРК, выручка «СберМобайла» в 2019 году составляла 1,27 млрд руб., то есть в 2020 году она могла превысить 2,1 млрд руб. Финансовый результат за прошлый год компания пока не раскрывает, однако в 2019 году она получила убыток в 500 млн руб. В конце ноября прошлого года гендиректор «СберМобайла» Руслан Гурджиян рассказал «Ведомостям», что число клиентов мобильного оператора превысило 1 млн.

К оператору «ВТБ Мобайл» к концу 2020 года подключились более 300 тыс. человек, большая часть — во втором полугодии, на середину года аудитория составляла 100 тыс. (см. “Ъ” от 8 июля 2020 года). «Банк инвестирует в мобильного оператора с точки зрения развития продукта, продвижения и внедрения в свою экосистему»,— отметили в ВТБ. В течение нескольких лет планируется достичь доли 20% по проникновению «ВТБ Мобайла» в активную клиентскую базу банка. На начало года количество только активных пользователей «ВТБ Онлайна» превышало 10 млн. Газпромбанк запустил мобильного оператора «ГПБ Мобайл» в Московском регионе только в декабре 2020 года, за первые два месяца работы подключено более 10 тыс. сим-карт, отметили в банке.

Причин для создания собственных мобильных операторов у банков несколько. Как отмечает руководитель группы по работе с технологическими и медийными компаниями Deloitte в СНГ Антон Шульга, «мобильной связью абоненты пользуются каждый день, это так называемый высокочастотный сервис», и через свой сервис «можно будет проще продвигать по этому каналу остальные продукты своей экосистемы». Кроме этого, это также источник дополнительных данных о клиенте, его потребительских предпочтениях, считает директор департамента цифрового развития розничного бизнеса Росбанка Павел Меньшиков.

Однако окупаемость этих проектов сомнительна, они могут долго оставаться убыточными, предостерегают эксперты. С учетом того, что стоимость услуг связи на российском рынке остается одной из самых низких в мире, сделать продукт более выгодным для абонентов очень сложно, то есть в итоге банкам нужно в него постоянно инвестировать, указывает господин Шульга. И для крупных банков в России счет может идти на миллиарды рублей, оценивает он. При этом они не конкурируют с традиционными игроками рынка мобильной связи «с учетом незначительной доли MVNO на российском рынке», отмечает старший аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин.

Полина Трифонова, Ольга Шерункова

Источник: Газета "Коммерсантъ" №43/П от 15.03.2021
Тэги:

Читайте также

БыстроБанк запустил новый долгосрочный вклад
Депозитная линейка БыстроБанка пополнилась новым долгосрочным предложением
ВТБ: в апреле рост рынка ипотеки в России замедлился
В апреле продажи ипотеки в России составили 455 млрд рублей, увеличившись на 2% к марту текущего года
Акибанк запустил кредит «Пенсионный»
В линейке потребительских кредитов Акибанка появилось предложение для пенсионеров
Банк Уралсиб вошел в топ-5 рейтинга лучших кредитов наличными для пенсионеров
Банк Уралсиб вошел в топ-5 рейтинга самых выгодных кредитов наличными для пенсионеров в апреле 2024 года
Популярным способом обмана банков стало получение кредита на подставное лицо
Судебная статистика говорит о том, что чаще всего мошенники нацелены на получение денег через банки и МФО
Турецкий DenizBank вновь ужесточил условия открытия счетов россиянам
Эксперты называют две основные причины для такой политики
В Роскачестве назвали основные причины блокировки банковских переводов россиян
В Роскачестве пояснили, по каким причинам российские банки могут блокировать переводы физических лиц
Максимальная ставка по вкладам в топ-10 банков снова растет
Средняя максимальная ставка по вкладам в рублях десяти российских банков, привлекающих наибольший объем депозитов физических лиц, начала расти после паузы в течение трех декад подряд
Росстат изменит оценку доходов россиян
Служба хочет усовершенствовать исследование доходов многодетных и состоятельных россиян
Аналитики предрекли падение объема выданной ипотеки в 2024 году
Общий объем выданной ипотеки в России может упасть до 5,4 трлн рублей