Биометрия лицом не вышла

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Биометрия лицом не вышла

Спешное масштабирование сбора биометрии на всю страну привело к большому количеству отбраковки изображений лица и записей голоса. В результате Минкомсвязь ввела дополнительные требования по проверке качества собираемой биометрии, в том числе с обязательным использованием решений «Ростелекома».

Опубликован проект приказа Минкомсвязи, вводящий новые требования к процессу сбора и обработки биометрических данных для направления их в Единую биометрическую систему (ЕБС). Поправки должны решить проблему отбраковки некачественно снятых изображений лица и записей голоса. Как пояснил “Ъ” директор биометрических технологий Почта-банка Андрей Шурыгин, при фотографировании очень важно соблюсти требование по размеру и положению лица в кадре, они описаны в приказе Минкомсвязи, при нарушениях образцы могут отбраковываться ЕБС. В пресс-службе ВТБ отметили, что проблема с многократным отклонением биометрического образца может свидетельствовать о нарушении процедуры сбора в офисе банка (например, наличие второго лица на снимке из-за рекламного плаката за спиной).

Сбор биометрических данных стартовал в банках в июле 2018 года. На сегодняшний день, по данным Ростелекома, 146 банков собирают биометрию в 5,2 тыс. отделений. К концу года биометрию должны собирать все отделения банков с универсальной лицензией. Данные нужны для удаленной идентификации пользователей при получении банковских услуг.
В «Ростелекоме» (оператор ЕБС) признают наличие проблем. «На этапе масштабирования системы, в начале 2019 года, пользователи испытывали сложности с регистрацией биометрии в банках: снимать фотографию и записывать голос приходилось несколько раз, а процесс получения услуги затягивался до 30–40 минут,— пояснили там.— Это было связано с рядом причин, в том числе с некорректными настройками оборудования и отсутствием контроля качества образцов на стороне банков». Некорректные образцы в ЕБС не попадали, и потому пересдачи биометрии не потребуется, проблемы с ранее собранными образцами при верификации отсутствуют, заверили там.

Для решения проблем с качеством данных Минкомсвязь предлагает в автоматизированном режиме с использованием оборудования «Ростелекома» контролировать собранные образцы и минимум раз в неделю проводить проверки «надлежащего функционирования» систем сбора. По словам замдиректора по операционной деятельности Росбанка Марины Фроловой, сейчас периодичность проверок и использование библиотеки контроля качества Ростелекома на усмотрении банка.

В ЦБ, комментируя данный документ, отметили, что проект приказа позволит расширить перечень оборудования, с использованием которого можно собирать биометрию без потери качества. Кроме того, введенная возможность кадрирования позволит исключить появление дополнительных объектов на фотографии.

В банках восприняли документ неоднозначно. По словам руководителя департамента развития онлайн-каналов Альфа-банка Дамира Баттулина, проверка качества сбора биометрии на всей цепочке взаимодействия от банка до ЕБС позволит своевременно обнаружить возможную проблему на каком-то из этапов процесса, однако указанного автоматизированного решения от «Ростелекома» нет, и проверки станут дополнительной нагрузкой для сотрудников. «У нас работоспособность оборудования проверяется в среднем раз в час, а особенно критичные узлы — раз в десять минут,— отметили в банке "Открытие".— Однако названная мера может в дальнейшем перерасти в требование регулярно передавать техническую информацию о работе наших систем во внешний мир». Это необходимо тщательно обсудить со всеми потенциальными участниками сбора данных и детально проработать на предмет соблюдения мер информационной безопасности, отметили там. В ВТБ указывают, что необходимость отображения на фотографии всего лица клиента потребует корректировки процесса сбора биометрических образцов и организации рабочего места.

Вероника Горячева

Источник: Газета "Коммерсантъ" №93 от 31.05.2019,
Тэги:

Читайте также

ВТБ: экстра-высокие ставки по депозитам сохранятся
Сохранение высокого уровня ключевой ставки обеспечивает экстра-доходность по депозитам и рекордный уровень сберегательной активности населения
Ключевая ставка вновь осталась без изменения
Сегодня, 26 апреля 2024 года, Банк России в очередной раз принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 16% годовых
Группа ВТБ: 68% россиян предпочитают кешбэк рублями
По данным опроса ВТБ и банка «Открытие», большинство россиян – 68% – предпочитают минимальный кешбэк рублями
Банк Уралсиб вошел в Топ-10 лучших автокредитов без первоначального взноса
Банк Уралсиб вошел в Топ-10 рейтинга лучших программ автокредитования без первоначального взноса в апреле 2024 года
Громкая ставка: полгода без забот по ипотеке Альфа-Банка?
Громкая ставка: полгода без забот по ипотеке Альфа-Банка?
Сегодня изучаем предложение «Ипотека на вторичное жилье» от Альфа-Банка
Московский Пасхальный фестиваль при поддержке ВТБ объединяет города России
ХХIII Московский Пасхальный фестиваль пройдет при поддержке ВТБ с 25 апреля по 16 мая 2024 года в более 40 городах России
Минцифры предложило запретить рекламные обзвоны россиян
Глава Минцифры заявил, что ведомство разрабатывает законопроект против рекламных звонков
Крупные банки усилили блокировку карт подставных лиц мошенников
«Тинькофф» и ВТБ запустили системы мониторинга для выявления карт подставных лиц
С мая НСПК вводит контроль за торговыми точками в части мошенничества
Банки смогут опротестовывать операции торговых предприятий, если они будут систематическими нарушителями
ЦБ назвал среднюю максимальную ставку по вкладам в топ-10 банков
Средняя максимальная ставка по вкладам в рублях десяти российских банков остается неизменной третью декаду подряд