Чистая прибыль страховщиков в первом квартале сократилась на 10%

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Чистая прибыль страховщиков в первом квартале сократилась на 10%

Основная причина сокращения прибыли – ухудшение результатов от инвестиционной деятельности.
Российские страховщики в первом квартале 2024 года получили 99 млрд рублей чистой прибыли, это на 10% ниже результата первого квартала 2023 года, говорится в «Обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков».

Снижение прибыли в первую очередь связано с ухудшением результатов инвестиционной деятельности – в основном за счет меньшей положительной переоценки активов, номинированных в иностранной валюте, на фоне роста курса рубля. Также по итогам первого квартала 2024 года ухудшились результаты от операций с финансовыми инструментами, что связано со снижением цен на долговом рынке в условиях ужесточения Банком России денежно-кредитной политики.

Результаты от страховой деятельности страховщиков в первом квартале 2024 года также ухудшились год к году – в основном за счет операций по страхованию non-life. Это было связано с более быстрым ростом состоявшихся убытков по сравнению с динамикой заработанных страховых премий. В результате в первом квартале коэффициент убыточности вырос на 2,3 п.п., до 52,6%.

В первом квартале 2024 года объем страховых премий вырос на 5,5%, до 578,4 млрд рублей. Замедление роста связано с выходом из базы расчета показателей первого квартала 2022 года, когда на страховом рынке наблюдалось сокращение страховых премий на фоне ухудшения внешних условий для российской экономики. Одним из драйверов роста рынка в первом квартале 2024 года стало автострахование. Так, взносы по автокаско выросли на 22,2%. Это объясняется увеличением продаж новых автомобилей, в том числе в кредит, когда машина страхуется по требованию банка.

Доля продаж страховых продуктов через посредников в первом квартале увеличилась – в основном за счет повышения роли банковского канала. Структура продаж страховых продуктов с точки зрения каналов продаж изменилась. Доля основного канала продаж – продаж через посредников (без учета электронных продаж) – выросла на 3,2 п.п., до 61,1% совокупных продаж. Доля продаж без участия посредников (без учета электронных продаж) снизилась на 5,9 п.п., до 20,2%. Совокупная доля электронных продаж увеличилась на 2,7 п.п., до 18,7% совокупных продаж. Структура продаж страховых продуктов через посредников в первом квартале также изменилась: доля банковского канала увеличилась на 7,4 п.п. г/г, до 46,2% премий, полученных при участии посредников.

Объем выплат по договорам страхования вырос на 11%, до 272 млрд рублей.
Источник: Frank Media
Тэги:

Читайте также

ВТБ предложит клиентам решения по кибербезопасности и облачным сервисам
ВТБ расширил линейку сервисов для бизнеса ИТ-продуктами российского Холдинга Т1
ВТБ: решение ЦБ станет новым этапом роста ставок по накопительным продуктам
Объем рынка сбережений продолжит стабильно расти под влиянием денежно-кредитной политики Центробанка
ЦБ повысил ключевую ставку сразу на 2 п.п.
Сегодня, 26 июля 2024 года, Банк России принял решение повысить размер ключевой ставки сразу на 2 п.п., до – 18% годовых
Не только ставки и кэшбэк: между банками обострилась борьба за клиентов
Между банками усиливается конкуренция за клиентов
Еврокомиссия запретила принимать участие в обмене активами с россиянами
Какие проблемы это создаст для инвесторов
Доходности по надежным бондам впервые за полгода превысили ставки по депозитам
К концу второго квартала облигационные доходности были уже на 20 базисных пункта выше ставок по депозитам среди банков из топ-10
НАУФОР предложила отказаться от центрального депозитария
Еще ассоциация предлагает усовершенствовать механизм определения тарифов Московской биржи
Гражданам России могут ограничить продажу сим-карт
В России планируется ввести запрет на продажу более 20 сим-карт в одни руки
Туристы пожаловались на сложности с покупкой долларов и евро
Турагенты стали писать в соцсетях о проблемах клиентов при покупке наличных долларов США и евро для поездок за границу