Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
Курсы валют

Почта-банк на мобильной связи

По итогам октября Почта-банк обогнал ОТП-банк по выдаче кредитов на приобретение товаров в торговых сетях (POS-кредитов) и в ближайшее время может занять второе место на этом рынке. Опережающий рост выдач обеспечен ставкой на кредитование приобретения мобильной техники — на этот сегмент приходится около 50% всех POS-кредитов банка. Конкуренты такого подхода не разделяют, указывая на высокие риски в этом сегменте из-за ликвидности приобретаемых в кредит смартфонов, и предпочитают уступить долю рынка, но не наращивать риски.

По данным аналитического агентства Frank RG, Почта-банк входящий в тройку лидеров рынка POS-кредитования, обогнал по выдачам занимающий второе место в этом сегменте ОТП-банк. За месяц Почта-банк выдал POS-кредиты на 4,52 млрд. руб., ОТП-банк — на 4,32 млрд. руб., лидер рынка ХКФ-банк — на 7,11 млрд. руб. В результате показатели портфеля кредитов Почта-банка и ОТП-банка в этом сегменте практически сравнялись — 32,1 млрд. руб. и 32,9 млрд. руб., соответственно, в то время как еще месяцем ранее разрыв составлял 1,7 млрд. руб.

Таким образом, уже до конца года в тройке лидеров могут произойти перестановки, и второе место, удерживаемое ОТП-банком с 2010 года, может занять вышедший на этот рынок значительно позже других игроков Почта-банк (совместный проект ВТБ и Почты России). На данный момент на долю лидера рынка ХКФ-банка приходится 22,2% совокупного объема кредитов в этом сегменте, на ОТП-банк — 13,3%, на Почта-банк — 12,9%. Портфель POS-кредитов по системе в целом составил, по данным Frank RG на 1 ноября, 215 млрд. руб.

Опережающий рост в сегменте POS-кредитования обеспечивают Почта-банку, в частности, кредиты на мобильную технику. «Мы укрепляем свои позиции в сегменте кредитования мобильной техники за счет расширения сотрудничества с ведущими салонами сотовой связи,— говорит директор по развитию партнерской сети Почта-банка Андрей Павлов.— В настоящее время банк успешно сотрудничает с такими федеральными компаниями, как "Связной" (в том числе магазины "Евросеть"), "Билайн", МТС, Tele2. На локальном уровне эффективно выстроены отношения с крупными региональными партнерами». По его словам, кредиты на мобильную технику составляют около 50% в общем объеме POS-кредитов банка.

Столь высокая доля кредитов на мобильную технику нетипична для лидеров рынка, поскольку такие ссуды сопряжены с повышенным риском. «У нас на долю мобильной техники приходится не более 30% POS-портфеля,— говорит зампред правления ХКФ-банка Александр Антоненко.— Эта доля зависит от политики банка, поскольку кредиты на покупку телефонов сопряжены с повышенными рисками в силу ликвидности товара». В отличие от холодильников, шуб и прочих сегментов, реализовать новый смартфон можно фактически за один день через интернет-доски объявлений, что привлекает мошенников, отмечают банкиры. По словам зампреда правления ОТП-банка Александра Васильева, у банка нет цели держать определенную долю рынка, поскольку он ориентируется на доходность выдач. «Мы придерживаемся консервативной политики. В POS-бизнесе можно много выдать и мало заработать или даже потерять»,— отмечает господин Васильев. По его словам, у ОТП-банка на мобильную технику приходится порядка 15% выдач. «Основной объем выдач кредитов на мобильную технику сосредоточен в салонах связи и крупных магазинах электроники,— поясняет он.— В них достаточно высокие требования по кредитной ставке и комиссии, которую банк должен заплатить торговой организации за привлечение клиентов, соответственно, часть кредитов может быть просто убыточна». Мобильные телефоны — сегмент, сопряженный с высокими рисками, а когда это сопровождается еще низкой ставкой и высокой комиссией, то прибыльных кредитов остается довольно мало, заключает он.

Впрочем, в Почта-банке отказываться от своего подхода не намерены. Наша цель — занять вторую строчку рейтинга по портфелю товарных кредитов: в 2019 году Почта-банк планирует увеличить долю рынка до 15%, сообщил господин Павлов.

Ксения Дементьева, Светлана Самусева

Источник: Газета "Коммерсантъ" №225 от 06.12.2018
Тэги:

Читайте также

Радиотехбанк изменил условия по вкладу «Максимальный доход»
Радиотехбанк изменил условия по вкладу «Максимальный доход»
ВТБ Капитал занял лидирующие позиции в ежегодной премии Cbonds Awards
ВТБ Капитал стал лауреатом ряда номинаций ежегодной премии Cbonds Awards
Мобильное приложение ВТБ-Онлайн позволяет начать инвестировать в ценные бумаги
Пользователи мобильного приложения ВТБ-Онлайн получили возможность оформить брокерский счет и индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) с телефона или планшета
Банк «Восточный» представил новую кредитную карту КЭШБЭК
Банк «Восточный» в рамках модернизации линейки кредитных карт представил карту КЭШБЭК, сочетающую в себе главные преимущества кредитных карт банка
ВТБ нарастил выдачу кредитов наличными в 1,5 раза
Банк ВТБ по итогам 11 месяцев 2018 года оформил 1,3 миллиона кредитов наличными на общую сумму более 700 миллиардов рублей
Без SWIFT не останемся
Уход с поста главы организации не изменит ее политику в отношении к России
Не хватает ни наличных, ни безналичных
Операции по картам замедлили рост
Минфин оставил инвесторов без премии
Доходности ОФЗ не растут при размещении
Банки поборются за деньги садоводов
С 2019 года все садовые товарищества (СНТ) обяжут открыть счета в банках, куда будут поступать взносы их членов и производиться безналичная оплата работ и услуг
ЦБ сообщил о росте числа безналичных платежей за 9 месяцев 2018 года
Количество банковских карт, с помощью которых в период с января по сентябрь текущего года была совершена как минимум одна операция, выросло по сравнению с 2017 годом на 15%