Торговая площадка стала долговой

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Торговая площадка стала долговой

Маркетплейс Московской биржи «Финуслуги» спустя год после старта продажи вкладов начнет выдачу потребительских кредитов онлайн. Пока площадка все еще в стадии развития и убыточна, запуск нового направления мог бы поправить дело, но у банков идея особого энтузиазма не вызывает. Участники рынка считают неочевидной «результативность проекта».

С октября на маркетплейсе «Финуслуги» можно будет взять онлайн потребкредит. Мосбиржа не раскрывает названия банков-кредиторов; подключение к нему подтвердил Газпромбанк, такую возможность прорабатывает и Московский кредитный банк (МКБ).

Сейчас к «Финуслугам» подключены лишь 3,8% банков. Темпы их присоединения отстают от ожиданий топ-менеджмента. При запуске платформы предполагалось, что до конца 2020 года к платформе будут подключены 20 банков (см. “Ъ” от 21 сентября), однако пока в списке лишь 13.

Для банков выход на такие платформы — вопрос цены. Те, кто подключится к «Финуслугам» в этом году, будут платить по 2% от суммы ссуды за каждый выданный кредит. У аналогичного сервиса «Сравни.ру», по информации “Ъ”, комиссия составляет 2,5% (официально тарифы маркетплейса пока не опубликованы).

По словам собеседников “Ъ” в крупных банках, они будут заинтересованы в партнерстве с такими платформами, если те реально смогут найти новых клиентов. Сейчас аудитория «Финуслуг» кратно меньше, чем аудитория мобильных приложений крупных банков. Так, за август, по оценке Московской биржи, речь идет об 1,3 млн человек, в то время как месячная аудитория «Сбербанк Онлайн» — 68,9 млн человек, у «ВТБ Онлайн» — 11 млн активных клиентов, у мобильного приложения Альфа-банка — 6,3 млн.

Вопрос в том, насколько аудитории банков и маркетплейсов пересекаются и смогут ли последние увеличить ее в дальнейшем, поясняет собеседник “Ъ” в крупном системно значимом банке. «Маркетплейсы научились поставлять правильный трафик и правильных клиентов,— говорил старший вице-президент, руководитель блока цифрового бизнеса Промсвязьбанка Александр Чернощекин на Международном банковском форуме в Сочи.— Банки частично теряют свой бренд, подключаясь к платформе со стандартными продуктами».

Интерес к подключению к платформам может быть у средних банков, не имеющих достаточной для продажи продуктов традиционной сети и технологических решений, которые позволяют эффективно привлекать клиентов самостоятельно, говорит собеседник “Ъ” в банке из топ-50.

Темпы подключения банков к «Финуслугам» действительно не самые быстрые, крупные банки не идут, говорит партнер ФБК Grant Thornton Анастасия Терехина. «Финуслуги» — это традиционный агрегатор финансовых предложений, не являющийся чем-то уникальным и на текущий момент даже не сильно известный среди стандартных потребителей, подчеркивает она. Внутри маркетплейса нет функционала, непосредственно связанного с платежами или размещением средств, добавляет эксперт. При этом, отмечает госпожа Терехина, пока мало кто из потребителей вообще слышал о маркетплейсе «Финуслуги», зачем тогда это кредитным организациям, ведь они не привлекут необходимый им объем клиентов.

В МКБ отмечают, что размещение услуг на маркетплейсах помогает уменьшить расходы на инфраструктуру, рекламу и маркетинг и повысить доступность продуктов. Однако начальник управления «Потребительское кредитование» ВТБ Евгений Благинин уверен, что клиентам банка доступны «более удобные и быстрые способы дистанционного оформления потребительских кредитов через "ВТБ Онлайн"».

Директор по онлайн-продажам Почта-банка Александр Солонин отметил, что «главная цель — навигация клиентов в каналы банка (в отделения и на сайт) для последующей продажи кредитов там и формирования долгосрочных качественных отношений с клиентом», несмотря на сотрудничество с разными площадками. Там рассчитывают, что одним из ключевых направлений привлечения, которое будет обеспечивать до 30% интернет-продаж кредитов наличными и кредитных карт, станет собственная платформа банка.

Ольга Шерункова

Источник: Газета «Коммерсантъ» №174/П от 27.09.2021
Тэги:

Читайте также

Банк Уралсиб отменил комиссию за обслуживание цифровых карт «Прибыль»
Банк Уралсиб отменил ежемесячную комиссию за расчетно-кассовое обслуживание по цифровым картам «Прибыль»
Дальневосточная ипотека
Дальневосточная ипотека
Условия программы, территория действия и какие банки выдают
ВТБ начал возвращать кешбэк рублями
С 1 мая ВТБ полностью перезапустил программу лояльности и перешел на начисления кешбэка рублями
ВТБ победил в шести номинациях премии CX World Awards
ВТБ занял первое место в шести номинациях ежегодной профессиональной премии клиентского опыта CX World Awards
Финразведка стала активнее следить за доверенностями на банковские счета
Финразведка стала активнее следить за доверенностями граждан на банковские счета
ЦБ испытывает сложности с поиском кандидата на пост руководителя НСПК
Его требования слишком высоки и система почти полгода работает без формального руководителя
Банк России упростил для банков вывоз наличной валюты из страны
ЦБ упростил получение банками разрешения на вывоз наличной валюты из страны
Объемы нового бизнеса лизинговых компаний значительно выросли, как и их риски
Сроки лизинговых договоров удлиняются на фоне высоких ставок
Наблюдательный совет ВТБ принял решение о дате созыва ГОСА
Наблюдательный совет банка ВТБ принял решение о созыве годового общего собрания акционеров в форме заочного голосования 7 июня 2024 года
Обязательство по продаже валютной выручки продлено до 30 апреля 2025 года
При этом с 90 до 120 дней увеличен срок зачисления экспортерами валютной выручки на свои счета со дня передачи нерезидентам товаров