Банк России завершил создание «единого окна» по обращениям граждан

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Банк России завершил создание «единого окна» по обращениям граждан

ЦБ РФ завершил создание единого центра сбора и обработки обращений. Как сообщает регулятор, 3 марта во Владимире открылось управление по обработке обращений граждан службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг. «С марта текущего года все жалобы и обращения граждан страны будут стекаться во Владимир и в аналогичное управление в Саратове, открытое в сентябре 2016 года. Таким образом, завершено формирование «единого окна» Банка России по приему жалоб и обращений», — отмечается в релизе.
Практика работы управления в Саратове показала, что на 37% жалоб и обращений, поступающих регулятору, ответ может быть дан в первые один-два дня, поскольку данные вопросы относятся к массовым или часто повторяющимся. Ответы на них разрабатываются в различных департаментах Банка России и передаются сотрудникам «единого окна».

«Часто ответ — это разъяснение гражданину его прав, чтобы он мог воспользоваться этим и решить свой вопрос, пока не поздно, — поясняет руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута. — Нередко тот ответ, который приходит спустя установленные законом 30 дней, уже не помогает, а лишь констатирует факт проблемы. Например, период охлаждения по договору добровольного страхования действует только пять дней с момента его подписания».

Благодаря новому подходу производительность сотрудников службы по защите прав потребителей увеличилась в три раза, а сроки ответов на некоторые вопросы составляют от 40 минут до двух часов, отмечают в Центробанке. При этом жалобы, требующие более детального анализа, перенаправляются специалистам службы по защите прав потребителей и в профильные департаменты Банка России.

В ЦБ подчеркивают, что помимо оперативности работают над повышением качества ответов на жалобы и обращения. «Основная цель — сделать ответ простым и понятным, а также менее формализованным и более доступным для потребителя», — указывает регулятор.

Новая система обработки жалоб и обращений также позволяет с высокой точностью анализировать проблемы, существующие в каждом сегменте финансового рынка, с конкретным финансовым продуктом и на определенной территории страны. В Центробанке рассчитывают, что это даст возможность более эффективной реализации поведенческого надзора в сфере защиты прав потребителей — системы направленных на предупреждение нарушений мер, которые в настоящее время начинает внедрять регулятор.
Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Группа ВТБ: половина россиян отдают предпочтение платным родам
По данным опроса ВТБ и банка «Открытие», половина россиян в возрасте от 18 до 44 лет готовы выбрать полностью (13%) или частично (39%) платные роды
Автоградбанк предлагает весенний депозит
Автоградбанк предлагает депозит «Солнечная весна» со сроком размещения 480 дней
Абсолют Банк запускает вклад в юанях
Согласно официальным тарифам финансовой организации, с 16 апреля 2024 года Абсолют Банк запускает вклад в китайских юанях
Управляющий ВТБ в Татарстане награждена медалью ордена «За заслуги перед Республикой Татарстан»
За особый вклад и совершенствование банковской системы, многолетнюю и плодотворную работу Марьям Давлетшина, управляющий ВТБ в Татарстане-вице-президент, награждена медалью «За заслуги перед Республикой Татарстан»
Объяснена проблема длинных вкладов, в которые ЦБ завлекает россиян
Банк России пытается повысить популярность долгосрочных сбережений для россиян
НРА: объем выдачи льготной ипотеки в этом году может упасть на 10-20%
Совокупный объем выдач таких кредитов составит 3,6–4,2 трлн рублей, полагают в агентстве
«Ведомости» узнали о проверке ЦБ аудитора лишенного лицензии QIWI Банка
«Ведомости»: Центробанк ведет проверку аудитора лишенного лицензии QIWI Банка
Все больше банков внедряют для клиентов оплату частями
В России растет интерес к способу оплаты частями (buy now, pay later, BNPL)
Иностранцы все чаще оформляют российские карты «Мир»
Большинство из них — граждане Китая
Заплатите за отдых: в России появится новый налог
Правительство РФ собирается заменить курортный сбор туристическим налогом и распространить его на всю страну