Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
Курсы валют

Банк России завершил создание «единого окна» по обращениям граждан

ЦБ РФ завершил создание единого центра сбора и обработки обращений. Как сообщает регулятор, 3 марта во Владимире открылось управление по обработке обращений граждан службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг. «С марта текущего года все жалобы и обращения граждан страны будут стекаться во Владимир и в аналогичное управление в Саратове, открытое в сентябре 2016 года. Таким образом, завершено формирование «единого окна» Банка России по приему жалоб и обращений», — отмечается в релизе.
Практика работы управления в Саратове показала, что на 37% жалоб и обращений, поступающих регулятору, ответ может быть дан в первые один-два дня, поскольку данные вопросы относятся к массовым или часто повторяющимся. Ответы на них разрабатываются в различных департаментах Банка России и передаются сотрудникам «единого окна».

«Часто ответ — это разъяснение гражданину его прав, чтобы он мог воспользоваться этим и решить свой вопрос, пока не поздно, — поясняет руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута. — Нередко тот ответ, который приходит спустя установленные законом 30 дней, уже не помогает, а лишь констатирует факт проблемы. Например, период охлаждения по договору добровольного страхования действует только пять дней с момента его подписания».

Благодаря новому подходу производительность сотрудников службы по защите прав потребителей увеличилась в три раза, а сроки ответов на некоторые вопросы составляют от 40 минут до двух часов, отмечают в Центробанке. При этом жалобы, требующие более детального анализа, перенаправляются специалистам службы по защите прав потребителей и в профильные департаменты Банка России.

В ЦБ подчеркивают, что помимо оперативности работают над повышением качества ответов на жалобы и обращения. «Основная цель — сделать ответ простым и понятным, а также менее формализованным и более доступным для потребителя», — указывает регулятор.

Новая система обработки жалоб и обращений также позволяет с высокой точностью анализировать проблемы, существующие в каждом сегменте финансового рынка, с конкретным финансовым продуктом и на определенной территории страны. В Центробанке рассчитывают, что это даст возможность более эффективной реализации поведенческого надзора в сфере защиты прав потребителей — системы направленных на предупреждение нарушений мер, которые в настоящее время начинает внедрять регулятор.
Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

МТС Банк улучшил условия по программе «Ипотека с господдержкой»
ПАО «МТС-Банк» объявил о снижении минимальной ставки с 6,1% до 5,9% годовых по программе «Ипотека с господдержкой»
Банк «Открытие» рассчитывает получить более миллиарда рублей от реализации имущества признанных банкротами ООО «РГС Недвижимость» и ООО «РГСН»
На сайте ООО «Адванс» (организатор торгов) стартовали продажи более четырёхсот объектов имущества ООО «РГС Недвижимость» и ООО «РГСН»
Китайская статистика негативно влияет на рынок
Утренний обзор на 02.03.2021 от банка Открытие
Банк «Открытие»: россияне не намерены отказываться от депозитов после введения налога на доход с вкладов
44% россиян не знают о налоге на доходы с вкладов общим размером от 1 миллиона рублей, который введен в действие с 1 января 2021 года
Биржи не дали выспаться брокерам
Торговые площадки запустили утренние торги
С излишечным рвением
Власти делят профицит пенсионных накоплений
Мал бизнес, да занял
Банки сохранили выдачи кредитов МСБ в 2020 году
Выгодная тройка: самые доходные вклады на один миллион рублей
Выгодная тройка: самые доходные вклады на один миллион рублей
Рассмотрим вклады банков Казани на сумму 1 миллион рублей при условии размещения на 12 месяцев в отделениях банков
Бизнес хочет продолжения поддержки
Борис Титов сформулировал пожелания предпринимателей
Служба одного контакта
Правительство оптимизирует работу ПФР и ФСС