Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
Курсы валют

Банк России завершил создание «единого окна» по обращениям граждан

ЦБ РФ завершил создание единого центра сбора и обработки обращений. Как сообщает регулятор, 3 марта во Владимире открылось управление по обработке обращений граждан службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг. «С марта текущего года все жалобы и обращения граждан страны будут стекаться во Владимир и в аналогичное управление в Саратове, открытое в сентябре 2016 года. Таким образом, завершено формирование «единого окна» Банка России по приему жалоб и обращений», — отмечается в релизе.
Практика работы управления в Саратове показала, что на 37% жалоб и обращений, поступающих регулятору, ответ может быть дан в первые один-два дня, поскольку данные вопросы относятся к массовым или часто повторяющимся. Ответы на них разрабатываются в различных департаментах Банка России и передаются сотрудникам «единого окна».

«Часто ответ — это разъяснение гражданину его прав, чтобы он мог воспользоваться этим и решить свой вопрос, пока не поздно, — поясняет руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута. — Нередко тот ответ, который приходит спустя установленные законом 30 дней, уже не помогает, а лишь констатирует факт проблемы. Например, период охлаждения по договору добровольного страхования действует только пять дней с момента его подписания».

Благодаря новому подходу производительность сотрудников службы по защите прав потребителей увеличилась в три раза, а сроки ответов на некоторые вопросы составляют от 40 минут до двух часов, отмечают в Центробанке. При этом жалобы, требующие более детального анализа, перенаправляются специалистам службы по защите прав потребителей и в профильные департаменты Банка России.

В ЦБ подчеркивают, что помимо оперативности работают над повышением качества ответов на жалобы и обращения. «Основная цель — сделать ответ простым и понятным, а также менее формализованным и более доступным для потребителя», — указывает регулятор.

Новая система обработки жалоб и обращений также позволяет с высокой точностью анализировать проблемы, существующие в каждом сегменте финансового рынка, с конкретным финансовым продуктом и на определенной территории страны. В Центробанке рассчитывают, что это даст возможность более эффективной реализации поведенческого надзора в сфере защиты прав потребителей — системы направленных на предупреждение нарушений мер, которые в настоящее время начинает внедрять регулятор.
Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Банк «Открытие»: цены на медь обновили исторический максимум
Цены на цветные и драгоценные металлы демонстрируют устойчивый рост последние несколько недель на фоне ослабления доллара США
Банк «Открытие»: рынок ОФЗ близок к балансу
В конце апреля – начале мая международные инвесторы начали наращивать вложения в ОФЗ
Мишустин пообещал списать с бизнеса льготные кредиты на миллиарды рублей
Российскому малому и среднему бизнесу спишут по программе льготных ссуд под 2% около 430 миллиардов рублей
Инфляция повела себя страново
Госдолги дорожают по всему миру
По достаточному принципу
ЦБ смягчил требования к капитальным нормативам брокеров
Факторы осторожного роста
Рынок ждет новых клиентов и проблем
Обложили кого не ждали
Российским филиалам иностранных страховщиков прописали ответственность
Банк России оценил ослабление рубля в апреле
Рубль в апреле ослаб к доллару, евро и более широкой корзине ключевых иностранных валют
АСВ в апреле выплатило вкладчикам рухнувших банков страховку на 10 млрд рублей
Агентство по страхованию вкладов в апреле 2021 года выплатило страховое возмещение 20,7 тыс. вкладчиков на общую сумму 10 млрд рублей
Набиуллина предлагает ограничить льготы по ИИС при инвестировании в иностранные бумаги
Банк России планирует выйти с инициативой ограничить налоговые вычеты при инвестировании в иностранные ценные бумаги с индивидуальных инвестиционных счетов