Банк «Восточный» исследовал предновогодние траты россиян

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Банк «Восточный» исследовал предновогодние траты россиян

Банк «Восточный» проанализировал траты по своим картам в середине декабря 2018 года, чтобы показать, как россияне готовились к встрече Нового года. Благодаря статистике по операциям, можно понять, какие товары и услуги пользуются наибольшей популярностью у россиян в период «новогодней лихорадки», как много средств уходит на то, чтобы подготовиться к Новому году.

Исследование предновогодней активности россиян, проведенное банком «Восточный» по своим кредитным картам (банк входит в пятерку крупнейших игроков кредитно-карточного рынка в стране), позволило проанализировать и отразить характер и объем предновогодних трат.

Итак, больше всего операций в декабре-2018 было совершено в следующих сегментах: супермаркеты (средний чек 528 рублей), продовольственные магазины и рынки (405 рублей), специализированные магазины для автовладельцев и СТО – станции техобслуживания (912 рублей), аптеки и магазины косметики (533 рубля), специализированные алкогольные магазины (340 рублей).

В целом, при сравнении 2018 и 2017 годов структура трат почти не изменилась.

Стоит отметить, что сегмент «аптеки и магазины косметики» стал пользоваться большей популярностью среди россиян именно в декабре 2018 года. В прошлом году место аптек и косметических магазинов занимали торговые центры/универсальные магазины. Возможно, это обусловлено возросшей популярностью косметических изделий в качестве новогоднего подарка. А вот популярность аптек в 2018 году можно объяснить укоренившимся стереотипом о том, что в холодную погоду велик риск заболевания гриппом и простудой, ведь декабрь 2017 года был гораздо теплее первого месяца зимы года нынешнего.

Увеличение среднего чека, а он увеличился примерно на 15-20% по всем категориям, по сравнению с прошлым годом, аналитики банка «Восточный» связывают с ростом цен (в сравнении 2018 к 2017 гг.).

Подводя итоги, можно заключить, что россияне готовятся к Новому году, уделяя большое внимание подготовке новогоднего стола. Об этом свидетельствует тот факт, что традиционно (год от года) сегменты «супермакеты» и «продовольственные рынки» находятся в топе самых популярных трат. Сюда же относятся и покупки в специализированных алкогольных магазинах, товары этого сегмента – традиционные гости новогоднего застолья.

Появление таких сегментов, как «магазины косметики» и «автомобильные магазины» в числе популярных тоже понятны и объяснимы гендерной составляющей: так, согласно стереотипу в нашей стране больше мужчин среди автовладельцев, поэтому подарки для них следует искать в специализированных магазинах для автомобилей. То же самое и с женщинами, которые также согласно стереотипу чаще мужчин пользуются косметикой, а это прекрасный и популярный новогодний подарок, как показало исследование банка «Восточный».

Но не все подарки стереотипны, так, самая дорогая покупка в середине декабря в 2018 году была совершена в мебельном салоне на сумму 500 тысяч рублей, а в 2017 – в салоне меховых изделий на сумму 441 тысяча рублей.
Источник: ПАО «Восточный банк»
Тэги:

Читайте также

ВТБ: экстра-высокие ставки по депозитам сохранятся
Сохранение высокого уровня ключевой ставки обеспечивает экстра-доходность по депозитам и рекордный уровень сберегательной активности населения
Ключевая ставка вновь осталась без изменения
Сегодня, 26 апреля 2024 года, Банк России в очередной раз принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 16% годовых
Группа ВТБ: 68% россиян предпочитают кешбэк рублями
По данным опроса ВТБ и банка «Открытие», большинство россиян – 68% – предпочитают минимальный кешбэк рублями
Банк Уралсиб вошел в Топ-10 лучших автокредитов без первоначального взноса
Банк Уралсиб вошел в Топ-10 рейтинга лучших программ автокредитования без первоначального взноса в апреле 2024 года
Громкая ставка: полгода без забот по ипотеке Альфа-Банка?
Громкая ставка: полгода без забот по ипотеке Альфа-Банка?
Сегодня изучаем предложение «Ипотека на вторичное жилье» от Альфа-Банка
Московский Пасхальный фестиваль при поддержке ВТБ объединяет города России
ХХIII Московский Пасхальный фестиваль пройдет при поддержке ВТБ с 25 апреля по 16 мая 2024 года в более 40 городах России
Минцифры предложило запретить рекламные обзвоны россиян
Глава Минцифры заявил, что ведомство разрабатывает законопроект против рекламных звонков
Крупные банки усилили блокировку карт подставных лиц мошенников
«Тинькофф» и ВТБ запустили системы мониторинга для выявления карт подставных лиц
С мая НСПК вводит контроль за торговыми точками в части мошенничества
Банки смогут опротестовывать операции торговых предприятий, если они будут систематическими нарушителями
ЦБ назвал среднюю максимальную ставку по вкладам в топ-10 банков
Средняя максимальная ставка по вкладам в рублях десяти российских банков остается неизменной третью декаду подряд