Банки просят снизить стоимость СМС для обязательных сообщений клиентам

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Банки просят снизить стоимость СМС для обязательных сообщений клиентам

Банки предлагают снизить стоимость СМС-сообщений, которые они обязаны отправлять своим клиентам, с 1,5—2 до 0,5—1 рубля за сообщение. Об этом говорится в письме, направленном Ассоциацией банков России на имя заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Чернышенко и первого заместителя председателя ЦБ Ольги Скоробогатовой (копия есть в распоряжении ТАСС).

«Кредитные организации предлагают рассмотреть возможность ограничения на нормативно-правовом уровне стоимости СМС-сообщений, которые кредитные организации обязаны направлять своим клиентам в соответствии с действующим законодательством, на уровне 0,5—1 рубль за сообщение», — отмечается в письме.

В ассоциации также попросили помочь во взаимодействии с Минцифры и операторами сотовой связи по вопросу ограничения тарифов на такое СМС-информирование.

«В соответствии с федеральным законом от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», оператор по переводу денежных средств обязан уведомлять своих клиентов о трансакциях или невозможности их совершения. Такие уведомления на практике совершаются посредством СМС-информирования или отправки push-уведомлений через мобильные приложения кредитных организаций», — уточняется в письме.

В настоящее время стоимость СМС-сообщений составляет 1,5—2 рубля в зависимости от оператора, а цена push-сообщения — 5—20 копеек в зависимости от провайдера услуг, и многие кредитные организации преимущественно направляют клиентам push-уведомления.

Ассоциация отмечает, что с учетом санкционного давления на российский финансовый сектор банки из-за удаления мобильных приложений из глобальных магазинов приложений (App Store и Google Play) и/или отзыва push-сертификатов могут лишиться канала отправки push-уведомлений. В случае реализации этого риска весь трафик клиентских уведомлений перейдет в канал СМС-информирования, что увеличит расходы на информирование примерно на 25 млрд рублей в год в масштабах банковской системы.

«Такое существенное удорожание приведет к изменению финансовых моделей банковских продуктов, снизит операционные показатели деятельности кредитных организаций, а также негативно скажется на удобстве и стоимости банковских услуг для потребителей. Кроме того, резкий рост затрат на информирование приведет к отвлечению финансовых ресурсов банков и снизит их возможности в кредитовании экономики в непростой период», — подчеркивается в письме.

Там также отмечается, что ряд кредитных организаций, на которые наложены ограничения со стороны недружественных стран, весь трафик уведомлений клиентов уже направили в канал СМС-информирования.
Источник: ТАСС
Тэги:

Читайте также

ВТБ предложит клиентам решения по кибербезопасности и облачным сервисам
ВТБ расширил линейку сервисов для бизнеса ИТ-продуктами российского Холдинга Т1
ВТБ: решение ЦБ станет новым этапом роста ставок по накопительным продуктам
Объем рынка сбережений продолжит стабильно расти под влиянием денежно-кредитной политики Центробанка
ЦБ повысил ключевую ставку сразу на 2 п.п.
Сегодня, 26 июля 2024 года, Банк России принял решение повысить размер ключевой ставки сразу на 2 п.п., до – 18% годовых
Не только ставки и кэшбэк: между банками обострилась борьба за клиентов
Между банками усиливается конкуренция за клиентов
Еврокомиссия запретила принимать участие в обмене активами с россиянами
Какие проблемы это создаст для инвесторов
Доходности по надежным бондам впервые за полгода превысили ставки по депозитам
К концу второго квартала облигационные доходности были уже на 20 базисных пункта выше ставок по депозитам среди банков из топ-10
НАУФОР предложила отказаться от центрального депозитария
Еще ассоциация предлагает усовершенствовать механизм определения тарифов Московской биржи
Гражданам России могут ограничить продажу сим-карт
В России планируется ввести запрет на продажу более 20 сим-карт в одни руки
Туристы пожаловались на сложности с покупкой долларов и евро
Турагенты стали писать в соцсетях о проблемах клиентов при покупке наличных долларов США и евро для поездок за границу