Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Доля льготной ипотеки в выдачах резко выросла и достигла 80%

Резкий рост ставок по ипотеке в первые недели марта изменил приоритеты российских заемщиков: доля рыночных программ в кредитных выдачах банков упала, уступив место льготной ипотеке, пишет  РБК, уточняя, что на госпрограммы по искусственно сниженным ставкам сейчас приходится 50—80% продаж.

В ВТБ доля сделок по госпрограммам в первые недели марта выросла с 33% до 80%, в Банке ДОМ.РФ — с 50—60% до 80%. В Росбанке — с 15—16% в январе — феврале до более чем 50%, в Московском Кредитном Банке — с 30% до 50%. В банке «Санкт-Петербург» — с 30% до 24 февраля до текущих 80%.

По словам начальника управления ипотечных продаж ПСБ Татьяны Чернышевой, доля льготной ипотеки в общем объеме выдач выросла в два раза. Представитель «Сбера» сообщил, что банк зафиксировал спрос на ипотечные кредиты с господдержкой «как по количеству заявок, так и объему выдачи». В Абсолют Банке отметили, что спрос клиентов на ипотеку по госпрограммам превалирует, но не раскрыли долю.

По данным «ДОМ.РФ», в 2020—2021 годах, с момента запуска льготной ипотеки на новостройки и обновления программы семейной ипотеки, доля субсидируемых кредитов в выдачах варьировалась — в среднем она составляла 25%, достигая 35% в отдельные месяцы.

Участники рынка по-разному оценивают эффект резкого роста ставок на сегмент ипотеки. Большинство собеседников в банках не раскрыли, как изменились продажи и количество заявок от потенциальных заемщиков в абсолютном выражении в начале марта. «В марте выдачи увеличились к февралю на 7—8% по льготным программам», — сказал представитель «Сбера». Данных о выдачах рыночной ипотеки, как и о количестве заявок он не привел. В марте среднее число новых обращений по базовым программам снизилось по сравнению с февралем, по льготным программам спрос сохранился на привычном уровне — 1,7 тыс. заявок ежедневно, сообщил представитель ВТБ. Динамику выдач он не раскрыл.

Поток обращений в целом снизился: в начале марта среднедневное количество заявок на кредиты упало почти в четыре раза по сравнению с январем (до 164 штук), добавил главный аналитик «Росбанк Дом» Ирина Бабина. Но она указала на увеличение интереса к госпрограммам на 171% (168 заявок в день ежедневно). Общий объем выдач, по оценкам Росбанка, также уменьшился — на 66% относительно января.

Источник: РБК
Тэги:

Читайте также

ВТБ: объем выдач льготных автокредитов превысил 2 миллиарда рублей
ВТБ за время действия госпрограммы автокредитования предоставил финансирование более 3,5 тысячи заемщиков
Росбанк представил новый логотип и бренд-платформу
Росбанк представил новый логотип и новую бренд-платформу
В Татарстане проходит ежегодный конкурс педагогического мастерства «Лучший урок по финансовой грамотности»
Любой педагог может представить авторские методические разработки, направленные на повышение финансовой грамотности детей и подростков
Руководители отделений Сбербанка нашли способ сделать процесс обслуживания клиентов еще комфортнее
Руководители офисов обслуживания физических лиц Сбербанка прошли комплексное обучение в рамках проекта «Волго-Вятский Банк - территория сервиса»
Лизинговые компании сократили объем облигаций до пятилетних минимумов
Зато лизингодатели стали активно финансировать сделки за счет собственных средств
Ипотека дорожает: банки начали поднимать ставки
Повышение ставок по стандартным ипотечным программам могло произойти для минимизации рисков после объявления частичной мобилизации в России
Малому бизнесу поднимут порог доходов для права на уплату низких налогов
Доход, в пределах которого компания или предприниматель может применять льготную, упрощенную систему налогообложения, в 2023 году планируется увеличить на 14,7%
Эксперты предположили, что будет с курсом в октябре
Рубль укрепился в сентябре вопреки ожиданиям аналитиков
ФТС сообщила, что россияне стали чаще незаконно вывозить деньги за рубеж
«Известия»: россияне стали чаще незаконно вывозить деньги за рубеж с 20 сентября
ЦБ хочет обязать банки указывать в рекламе полную стоимость кредита
ЦБ предложил обязать российские банки указывать в рекламе только полную стоимость кредита