Группа ВТБ: россияне в январе сократили потребительскую активность

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Группа ВТБ: россияне в январе сократили потребительскую активность

По оценкам Первого ОФД (входит в группу ВТБ), в январе россияне снизили свои траты на продукты и услуги на 12% к январю прошлого года и на 16% – к традиционно высокому декабрьскому предновогоднему сезону. Количество покупок уменьшилось на 13%. Наиболее заметно сократились расходы на электронику.
 
За январь в торговых и сервисных точках, обслуживаемых «Первым ОФД», россияне потратили 665 млрд рублей – на 12% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество чеков уменьшилось на 13%, до 4,3 млн.
 
Наиболее существенно – на 20% и более – сократились расходы покупателей на электронику и аксессуары, детские товары и кухонную утварь, продукцию для спорта и творчества, а также мебель, спецодежду, канцтовары и табачные изделия. Траты на продукты и алкогольные напитки год к году уменьшились на 16%, на электротехнику, а также лекарства и товары для красоты – на 18%, на хозтовары – на 14%.
 
При этом почти вдвое больше денег покупатели направили на товары для праздников, на 19% увеличились траты на сувениры, на 16% – на товары для дома. Практически на уровне января 2022 года сохранились траты на топливо и услуги.
 
Александра Красовская, руководитель отдела продаж аналитических сервисов Первый ОФД, комментирует:

Январь традиционно показывает снижение потребительского спроса по сравнению с декабрем, когда россияне активно выбирают подарки родным и близким, а также совершают крупные покупки в рамках предпраздничных акций. Однако в этом году траты населения продемонстрировали снижение не только к декабрю, но и к январю 2022 года. Это связано в том числе с возвращением россиян к сберегательной модели поведения, которое началось еще в прошлом году. По нашим прогнозам, в феврале объем трат вырастет по сравнению с январскими значениями, но о восстановлении потребительской активности можно будет судить только по итогам всего первого квартала.
Справка:Напомним, «Первый ОФД» – оператор фискальных данных, входит в группу ВТБ. Компания занимает второе место на рынке с долей 17%. Аналитика сформирована при помощи сервиса   Продажи.рф, представляющего статистику по различным категориям и брендам FMCG и другим сегментам розничного оборота.
Источник: Банк ВТБ (ПАО)
Тэги:

Читайте также

ВТБ прогнозирует рекордную прибыль в 2026 году на фоне снижения ключевой ставки
Ключевая ставка Центробанка в обозримом будущем перестанет быть сдерживающим фактором для кредитования, считают в ВТБ
Инфляция в июне уменьшает шансы на активное снижение ключевой ставки ЦБ РФ
Согласно данным Росстата, годовая инфляция потребительских цен в июне продолжила замедляться третий месяц подряд
Жители ПФО рассказали, как относятся к коллегам-студентам
76% опрошенных в Приволжском федеральном университете положительно относятся к стажировкам студентов в своих компаниях
Насколько выгодны и востребованы социальные вклады?
Насколько выгодны и востребованы социальные вклады?
1 июля в России запустили социальные вклады и накопительные счета
Госдума пожалела таксистов, у которых нет страховки
Для таксистов, у которых нет обязательной страховки гражданской ответственности перевозчика, наказание будет существенно снижено
Комитет ГД поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу
Комитет ГД рекомендовал продлить на три года эксперимент по исламскому банкингу
ЦБ предложил порядок расчета норматива краткосрочной ликвидности для банков
Ожидается, что положения начнут действовать через месяц после публикации, но не ранее 1 октября 2025 года
Россияне бросились за кредитами под залог имущества
Доля кредитов под залог имущества в первом полугодии 2025 года достигла 15,5%
Минпромторг планирует изменить требования по локализации для банкоматов и ККТ
Первоначальные требования, введенные в 2022 году, не учитывают технологический особенностей производства некоторой продукции
Экс-владелец Внешпромбанка признан виновным в хищении 155 млрд рублей
Он приговорен к 14 годам лишения свободы