Правозащитники выявили в банках мисселинг при кешбэке по дебетовым картам

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Правозащитники выявили в банках мисселинг при кешбэке по дебетовым картам

ЦБ должен распространить меры по борьбе с недобросовестными практиками продаж (мисселингом) на все банковские продукты, пишут   «Известия», ссылаясь на защитников прав потребителей. Речь в том числе о программах лояльности, связанных с кешбэком по дебетовым картам. В Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) провели исследование, изучив программы с кешбэком десяти наиболее активных на этом маркетинговом поле кредитных организаций из топ-20, правозащитники выделили несколько ухищрений, которые трактовали как недобросовестные практики.

Среди них — завышенные обещания; банки обещают, что вернуть можно, например, до 10 тыс. рублей, хотя анализ условий показывает — реально максимальная сумма вдвое меньше. Также к недобросовестным практикам можно отнести то, что в правилах написано о праве кредитных организаций отказать клиентам в начислении бонусных баллов, уверены в КонфОП. При этом причины отказа не сформулированы, а значит, могут трактоваться банком как угодно. Стоимость обслуживания и отдельные услуги могут быть платными, в результате выгода от кешбэка становится минимальной или отсутствует вовсе, указано в исследовании. Также банки предлагают ограниченное количество партнеров, при оплате услуг которых можно получить и потратить бонусы. К тому же курьерская доставка у партнеров может оплачиваться отдельно. Правозащитники отметили, что по программе кешбэка у многих банков клиент получает не обещанные деньги, а бонусные баллы. Для того чтобы перевести их в рубли, необходимо выполнить многочисленные условия, а если не использовать баллы вовремя, то они сгорают полностью или частично.

Как пояснил председатель правления КонфОП Дмитрий Янин, решение этих проблем связано с противодействием мисселинговым продажам. Со стороны ЦБ необходимо ужесточение надзора за подобными продажами и распространение «антимисселингового регулирования» на все сферы деятельности банков, считает он. В ЦБ признали наличие проблем при реализации банками программ лояльности. В ряде случаев кредитные организации выстраивают рекламу своих программ лояльности на основе их наиболее привлекательных особенностей, отметили в пресс-службе регулятора. Там считают, что проблема находится в плоскости ненадлежащего информирования, а не мисселинга, а порядок предоставления кешбэка и его параметры лежат в плоскости договорных отношений. Чтобы избежать подобных проблем, потребителю необходимо самостоятельно изучить полные условия и сопоставить со своим собственным платежным поведением, посоветовали в ЦБ.

В Газпромбанке объяснили, что повышенный кешбэк распространяется только на любимую категорию товаров. В «Открытии» отметили, что программа лояльности не требует дополнительных расходов, поэтому клиенты не могут уйти в минус. В ВТБ пояснили, что возможность внесения изменений в условия программ лояльности является стандартной практикой, так как эти условия определяются рыночной конъюнктурой, политикой регулятора и платежных систем.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

ВТБ: экстра-высокие ставки по депозитам сохранятся
Сохранение высокого уровня ключевой ставки обеспечивает экстра-доходность по депозитам и рекордный уровень сберегательной активности населения
Ключевая ставка вновь осталась без изменения
Сегодня, 26 апреля 2024 года, Банк России в очередной раз принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 16% годовых
Группа ВТБ: 68% россиян предпочитают кешбэк рублями
По данным опроса ВТБ и банка «Открытие», большинство россиян – 68% – предпочитают минимальный кешбэк рублями
Банк Уралсиб вошел в Топ-10 лучших автокредитов без первоначального взноса
Банк Уралсиб вошел в Топ-10 рейтинга лучших программ автокредитования без первоначального взноса в апреле 2024 года
Громкая ставка: полгода без забот по ипотеке Альфа-Банка?
Громкая ставка: полгода без забот по ипотеке Альфа-Банка?
Сегодня изучаем предложение «Ипотека на вторичное жилье» от Альфа-Банка
Московский Пасхальный фестиваль при поддержке ВТБ объединяет города России
ХХIII Московский Пасхальный фестиваль пройдет при поддержке ВТБ с 25 апреля по 16 мая 2024 года в более 40 городах России
Минцифры предложило запретить рекламные обзвоны россиян
Глава Минцифры заявил, что ведомство разрабатывает законопроект против рекламных звонков
Крупные банки усилили блокировку карт подставных лиц мошенников
«Тинькофф» и ВТБ запустили системы мониторинга для выявления карт подставных лиц
С мая НСПК вводит контроль за торговыми точками в части мошенничества
Банки смогут опротестовывать операции торговых предприятий, если они будут систематическими нарушителями
ЦБ назвал среднюю максимальную ставку по вкладам в топ-10 банков
Средняя максимальная ставка по вкладам в рублях десяти российских банков остается неизменной третью декаду подряд