«Радоваться не стоит». Спас ли ЦБ россиян от комиссий по валютным счетам

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

«Радоваться не стоит». Спас ли ЦБ россиян от комиссий по валютным счетам

Российские банки вынуждены будут соблюдать рекомендацию ЦБ, который выступил против одностороннего ввода комиссий за обслуживание валютных счетов, — но при этом будут искать возможность получить от клиентов согласие на эти комиссии, считает аналитик АЦ Банки.ру Вадим Тихонов.

14 июня Банк России разослал информационное письмо по итогам введения некоторыми кредитными организациями комиссий за обслуживание валютных счетов граждан без их согласия. Ранее о введении комиссий объявили Тинькофф Банк и Райффайзенбанк.

В ЦБ считают, что включение банками в действующие договоры счетов и вкладов положений, предусматривающих одностороннее установление или увеличение комиссий за совершение операций, нарушает права потребителей.

«Нужно будет что-то где-то нажать»

«Письмо информационное, но традиционно для документов регулятора — добровольно-принудительное. Причем там прямым текстом сказано, что при необходимости Банк России будет применять соответствующие меры, предусмотренные федеральными законами. Так что соблюдать рекомендацию будут, но радоваться тоже не стоит», — прокомментировал сообщение регулятора аналитик АЦ Банки.ру Вадим Тихонов.

Эксперт подчеркнул, что недопустимым регулятор считает со стороны банков включение и повышение комиссии «в одностороннем порядке, без получения выраженного клиентом конкретного, информированного и сознательного согласия на применение новых тарифов».

При этом, согласно письму ЦБ, достаточно традиционное для банков уведомление клиентов об изменении тарифов и комиссий через размещение оных на официальном сайте кредитной организации не может расцениваться как надлежащее изменение условий договора.

«Соответственно, на мой взгляд, реализовано банками будет некое акцентированное согласие: нужно будет что-то где-то нажать в приложении или ответить банку в чате, может, даже подписать соглашение или договор в офисе. В противном случае услуга будет недоступна», — заключил Тихонов.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Группа ВТБ: 38% россиян считают, что их персональные данные должны быть защищены всеми доступными способами
Более трети россиян считают, что организации должны применять все основные меры по защите пользовательских персональных данных
Влияют ли сервисы оплаты частями на кредитную историю?
Влияют ли сервисы оплаты частями на кредитную историю?
Сервисы оплаты покупок частями набирают все большую популярность
Банк Уралсиб рассказал о том, как клиенты тратят деньги с карт
Уралсиб проанализировал, на что тратят деньги со своих карт различные категории клиентов
МФО в первом квартале выставили на продажу рекордный объем просрочки
Они пытались продать долги на 31,2 млрд рублей, но реализовал лишь чуть больше половины этого объема
Будет только хуже. Россияне ждут дальнейшего роста инфляции
Инфляционные ожидания населения в мае усилились
Минфин согласился не повышать НДС в рамках грядущих налоговых изменений
При этом министерство предлагает «разумную прогрессию» по НДФЛ
В Думу внесут законопроект о выплате женщинам за рождение детей до 25 лет
Предполагается, что единовременное пособие составит 200 тыс. рублей
Россия будет изымать имущество США для компенсации ущерба — указ президента
Россия будет через суд изымать имущество США и американских граждан для компенсации нанесенного ими ущерба
ЦБ может смягчить ДКП при снижении темпов роста кредитования
Директор департамента финансовой стабильности Банка России Елизавета Данилова заявила, что также могут снизиться процентные ставки
НСПК могут привлечь к антиотмывочной системе из-за нераскрытия информации
Инициатива связана с неполным раскрытием информации НСПК