Россиян предупредили о новой схеме телефонного мошенничества

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Россиян предупредили о новой схеме телефонного мошенничества

Телефонные мошенники придумали новую схему — они представляются сотрудниками банков и заявляют, что их недобросовестные коллеги пытаются украсть деньги со счета клиента, убедился корреспондент РИА Новости.

Неизвестный позвонил журналисту с городского номера, представился сотрудником банка и заявил, что в настоящее время его недобросовестные коллеги пытаются списать деньги со счета "жертвы". По его утверждению, для того, чтобы предотвратить хищение, необходимо сотрудничать с позвонившим, в противном случае клиента банка ждет финансовая и уголовная ответственность, так как "счет используется для незаконных целей".

Существование такой легенды и то, что подобная схема носит все признаки мошенничества, подтвердила агентству директор фонда "За права заемщиков", руководитель платформы "Мошеловка" Евгения Лазарева.

"Сообщения о звонках от "добросовестных" сотрудников банка, пытающихся разоблачить своих недобросовестных коллег и запрашивающих для этого сведения у клиентов, поступают в "Мошеловку" с недавнего времени", - рассказала она РИА Новости.

По словам эксперта, в этой легенде есть сразу несколько признаков попытки мошенничества. Во-первых, если сотрудник банка подозревает своих коллег в недобросовестных намерениях, то — по инструкции — он должен сообщить об этом в службу безопасности в соответствии с внутренними требованиями, протоколами и инструкциями кредитной организации. Во-вторых, для проведения таких проверок у уполномоченных сотрудников банка есть все необходимые данные, и нет никакой нужды уточнять их у клиента.

В-третьих, если сотрудники банка совершают недобросовестные действия со счетом клиента без его на то указаний, то никакой финансовой и уголовной ответственности владелец счета не несет. Существует специальный порядок сбора сведений и доказательств совершения преступления, и ни одна из этих процедур не подразумевает предоставление данных по телефону – все должно быть задокументировано и запротоколировано, пояснила Лазарева.

"Так что здесь налицо попытки мошеннических атак с трансформацией старой легенды. Мошенники что угодно скажут, чтобы напугать человека, и угроза уголовной ответственности в их арсенале – серьезный аргумент, который рассчитан на мнительных граждан с низким уровнем правовой и финансовой грамотности", - отметила эксперт.
Источник: РИА Новости
Тэги:

Читайте также

Центробанк зафиксировал охлаждение рынка микрозаймов
Большинство новых заемщиков привлекают маркетплейсы и POS-кредиты
Уралсиб снизил доходность рублевых вкладов
С 23 мая в банке Уралсиб снижены ставки флагманских вкладов
Путин поручил расширить льготную ипотеку на семьи с детьми до 14 лет
Представить варианты льготной ипотеки для семей с детьми до 14 лет президенту должны до 15 июня
АСВ совершит расчеты с кредиторами Киви-банка 30 мая
Денежные средства будут перечислены безналично на банковские счета, указанные кредиторами
ЦБ намерен бороться со злоупотреблениями при возвратах и кешбэке
Речь идёт о схеме, при которой покупатель получает кешбэк за покупку товара, а затем возвращает его и просит перечислить деньги на другую карту
ПСБ изменил ставки по ряду рублевых вкладов
С 23 мая ПСБ изменил ставки по некоторым рублевым вкладам
ВТБ: мошенники выманивают у клиентов банковские карты «для проверки»
Мошенники звонят россиянам, представляясь сотрудниками банков или правоохранительных органов
Банки завершили гонку кешбэков
Размер выплаченного клиентам кешбэка замедлил рост впервые с 2018 года. По итогам 2024 года он вырос на 37%, до 392 млрд рублей
ЦБ пересмотрит список системно значимых банков
В 2027 году в группу самых важных для российского рынка банков могут войти игроки с экосистемами, следует из нового доклада ЦБ
Излишнее рвение: россияне недовольны тем, как банки «спасают их миллионы»
Требование банков приводить родных для разблокировки заблокированных по подозрению в мошенничестве счетов может коснуться не только пожилых людей