Россияне объяснили, каким образом их обманывают интернет-мошенники
Еще 34% обманутых объяснили, что просто поверили мошенникам на слово, поскольку их собеседник был очень убедителен. Почти столько же (31%) рассказали, что производили оплату в спешке, поэтому не уделили достаточно внимания вопросам безопасности при совершении сделки. В результате после оплаты покупки или через несколько дней сайт стал недоступен.
Чуть меньше трети (29%) столкнулись с тем, что после оплаты «служба поддержки» сообщила о проблемах с поставками, в итоге товар так и не отправили, а номер стал недоступен. Оформили покупку на подставном сайте бренда 12%, 10% увидели рекламу брендового товара по низкой цене, а купили в итоге китайскую подделку.
В опросе участвовали 1 502 человека из всех федеральных округов в возрасте старше 18 лет. Из них 46% женщин и 54% мужчин.
Банк России в конце июня сообщил о новых мерах борьбы с мошенниками в Интернете: с 1 октября клиенты банков смогут сами устанавливать запрет на онлайн-операции или ограничивать их параметры — максимальную сумму для одной трансакции или лимит на определенный период времени. Запрет можно установить как на отдельные услуги, так и на все операции.
Сервис будет бесплатным, уточнили в ЦБ. Чтобы им воспользоваться, необходимо написать заявление в свой банк, отменить запрет или изменить параметры онлайн-операций клиент сможет в любое время. Для дополнительной защиты от кибермошенников банки также будут обязаны проводить идентификацию всех устройств, с которых граждане совершают онлайн-операции.