Россияне объяснили, каким образом их обманывают интернет-мошенники

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Россияне объяснили, каким образом их обманывают интернет-мошенники

Чаще всего интернет-мошенники завлекают россиян предложением сэкономить — на объявления с низкой ценой попадаются 48% обманутых клиентов, свидетельствуют результаты опроса логистического оператора СДЭК. Всего жертвами мошенников хотя бы раз в жизни становились более четверти участников опроса (28%), пишет  РБК.

Еще 34% обманутых объяснили, что просто поверили мошенникам на слово, поскольку их собеседник был очень убедителен. Почти столько же (31%) рассказали, что производили оплату в спешке, поэтому не уделили достаточно внимания вопросам безопасности при совершении сделки. В результате после оплаты покупки или через несколько дней сайт стал недоступен.

Чуть меньше трети (29%) столкнулись с тем, что после оплаты «служба поддержки» сообщила о проблемах с поставками, в итоге товар так и не отправили, а номер стал недоступен. Оформили покупку на подставном сайте бренда 12%, 10% увидели рекламу брендового товара по низкой цене, а купили в итоге китайскую подделку.

В опросе участвовали 1 502 человека из всех федеральных округов в возрасте старше 18 лет. Из них 46% женщин и 54% мужчин.

Банк России в конце июня сообщил о новых мерах борьбы с мошенниками в Интернете: с 1 октября клиенты банков смогут сами устанавливать запрет на онлайн-операции или ограничивать их параметры — максимальную сумму для одной трансакции или лимит на определенный период времени. Запрет можно установить как на отдельные услуги, так и на все операции.

Сервис будет бесплатным, уточнили в ЦБ. Чтобы им воспользоваться, необходимо написать заявление в свой банк, отменить запрет или изменить параметры онлайн-операций клиент сможет в любое время. Для дополнительной защиты от кибермошенников банки также будут обязаны проводить идентификацию всех устройств, с которых граждане совершают онлайн-операции.

Источник: РБК
Тэги:

Читайте также

Группа ВТБ: 38% россиян считают, что их персональные данные должны быть защищены всеми доступными способами
Более трети россиян считают, что организации должны применять все основные меры по защите пользовательских персональных данных
Влияют ли сервисы оплаты частями на кредитную историю?
Влияют ли сервисы оплаты частями на кредитную историю?
Сервисы оплаты покупок частями набирают все большую популярность
Банк Уралсиб рассказал о том, как клиенты тратят деньги с карт
Уралсиб проанализировал, на что тратят деньги со своих карт различные категории клиентов
МФО в первом квартале выставили на продажу рекордный объем просрочки
Они пытались продать долги на 31,2 млрд рублей, но реализовал лишь чуть больше половины этого объема
Будет только хуже. Россияне ждут дальнейшего роста инфляции
Инфляционные ожидания населения в мае усилились
Минфин согласился не повышать НДС в рамках грядущих налоговых изменений
При этом министерство предлагает «разумную прогрессию» по НДФЛ
В Думу внесут законопроект о выплате женщинам за рождение детей до 25 лет
Предполагается, что единовременное пособие составит 200 тыс. рублей
Россия будет изымать имущество США для компенсации ущерба — указ президента
Россия будет через суд изымать имущество США и американских граждан для компенсации нанесенного ими ущерба
ЦБ может смягчить ДКП при снижении темпов роста кредитования
Директор департамента финансовой стабильности Банка России Елизавета Данилова заявила, что также могут снизиться процентные ставки
НСПК могут привлечь к антиотмывочной системе из-за нераскрытия информации
Инициатива связана с неполным раскрытием информации НСПК