Телефонные мошенники стали выманивать данные для выдуманных расследований

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Телефонные мошенники стали выманивать данные для выдуманных расследований

Телефонные мошенники в России придумали новую уловку, как вывести жертву на разговор для похищения денег, они просят им помочь в якобы расследовании придуманных незаконных действий сотрудников Центрального банка, выяснило РИА Новости.

В целом схема вывода потенциальной жертвы на разговор осталась традиционная, но неожиданно изменилась история. Например, грубый женский голос, принадлежащий якобы капитану полиции из ГУ МВД, сообщает потенциальной жертве мошенничества, что расследует деятельность должностных лиц Банка России, которые воспользовались своим служебным положением. Далее следуют расспросы про посещение МФЦ, заполнение документов и достаточно жесткое предупреждение не сообщать родственникам, запугивание 310-й статьей Уголовного Кодекса.

"Банк России неоднократно отмечал, что исходя из текущей повестки мошенники оперативно меняют свои схемы и сценарии для хищения денег у граждан. Если регулятор фиксирует массовое применение новых схем, то информирует граждан о связанных с ними рисках. В настоящее время злоумышленники активно применяют комбинированные схемы мошенничества (преимущественно телефонного) и их основным инструментом является использование приемов и методов социальной инженерии", - прокомментировали РИА Новости в пресс-службе Банка России.

"Ситуация, когда мошенники обращаются от имени сотрудников правоохранительных органов – не нова. В последний год мы наблюдаем "расширение линейки предложений" - теперь можно услышать о "расследовании деятельности сотрудников ЦБ", "о предъявлении доверенности на управление денежными средствами от Вашего имени Вашим родственником в каком-либо из отделений банка", "о расследовании деятельности сотрудников Вашей организации" и т.д. и т.п.", - рассказала эксперт Национального центра финансовой грамотности (НЦФГ) Елена Бобкова.

С марта 2022 года наблюдается увеличение подобных звонков, представителям старшего поколения, например, начали звонить с информацией "о расследовании преступлений, совершенными работниками соцслужб и ПФР, поделилась с РИА Новости эксперт.
Источник: РИА Новости
Тэги:

Читайте также

Клиенты ВТБ смогут оплачивать покупки за рубежом по QR
ВТБ разработал платежное решение, которое позволит клиентам банка оплачивать покупки за рубежом по QR-коду в ВТБ Онлайн
Банк Уралсиб получил наивысшую оценку «Знак качества» за обслуживание малого и среднего бизнеса
12 декабря 2024 года аналитический центр «БизнесДром» присвоил оценку «Знак качества» банку Уралсиб на уровне А1
БКС Банк запустил новый краткосрочный вклад
С 13 декабря 2024 года в БКС Банке доступен новый вклад «Спринт»
Госдума приняла закон об открытии вклада банками без присутствия клиента
ГД приняла закон о возможности открытия вклада банками без присутствия клиента
В МКБ назначен председатель правления
С 12 декабря председателем правления назначен  МКБ Максим Коржов
Новый краткосрочный депозит ввел Цифра банк
С 12 декабря в Цифра банке новый краткосрочный вклад «Выгодный старт»
Банки ОАЭ удлинили срок проведения платежей с Россией
На перевод денег между Россией и ОАЭ теперь в среднем уходит до 14 дней
Стремительное ралли золота может замедлиться в 2025 году, считают в WGC
В текущем году цены на драгоценный металл выросли почти на 30%
Россияне направили на фондовый рынок более ₽1 трлн
За январь—ноябрь частные инвесторы вложили в акции, облигации и биржевые фонды более 1 трлн руб.
Бумаги «квазииностранцев» на Мосбирже переведут в третий эшелон
Что это значит для инвесторов, вложивших деньги в такие активы