Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

«Тинькофф» оставил SWIFT-переводы только клиентам с премиальной подпиской

Тинькофф Банк, ранее сообщивший об остановке SWIFT-переводов до октября, с 10 августа оставляет их только для Premium-клиентов. В банке подчеркивают, что платежи осуществляются «только в самых исключительных случаях»

Тинькофф Банк с 10 августа оставил возможность проводить исходящие денежные переводы через международную систему SWIFT только для клиентов, подключивших премиум-обслуживание. Деньги можно отправлять в евро, долларах и фунтах, следует из ответов техподдержки кредитной организации (и живого сотрудника, и робота Олега) журналистам РБК.

Минимальная сумма перевода — 20 тыс. долларов, евро или фунтов. Комиссия составит 0,5%, минимум 15 у.е., максимум 100. Стоимость сервиса Premium составляет 1990 руб. в месяц. По словам сотрудника техподдержки, срок перевода составит семь рабочих дней. Также всем клиентам Тинькофф Банка с подключенными сервисами или подпиской Pro доступны SWIFT-переводы в Сбербанк, Росбанк и часть китайских банков.

Еще с начала мая банк прекратил SWIFT-переводы в евро. Затем он сообщил об остановке исходящих переводов во всех иностранных валютах, включая доллары США, с 6 июля до 1 октября 2022 года (перед этим введя по ним лимиты и комиссии). Однако затем продлил такую возможность, хоть и с ограничениями, — в последний раз до 9 августа (на это, в частности, обращал внимание инвестбанкир и профессор Высшей школы экономики Евгений Коган). До этого момента у всех клиентов банка была возможность сделать один SWIFT-перевод без минимального лимита по сумме. Комиссия составляла 1%, минимум — $30, максимум — $200.

«Общие условия проведения SWIFT-переводов не менялись. В ряде случаев сотрудники поддержки могли помочь клиентам провести SWIFT-платеж: например, клиентам с подпиской, а также тем, кто интересовался возможностью сделать SWIFT-перевод. Это было временным решением, и такие условия уже недействительны. В настоящее время мы готовы помочь совершать SWIFT-переводы только в самых исключительных случаях», — сказал РБК представитель Тинькофф Банка.

В целом российские банки начали ухудшать условия по SWIFT-переводам или совсем отключать их с весны 2022 года, после того как иностранные кредитные организации усилили проверку операций из России и начали закрывать их корреспондентские счета, необходимые для валютных переводов. Так, Тинькофф Банк остановил переводы в евро после того, как его корреспондентские счета закрыла австрийская банковская группа Raiffeisenbank International (RBI) — материнская структура российского Райффайзенбанка (о том, что «Тинькофф» попал под эти ограничения, говорил РБК источник на банковском рынке). Отключение переводов в долларах банк объяснил тем, что его усилий «оказалось недостаточно для того, чтобы западные партнеры выполняли свою часть договоренностей в разумные и комфортные для наших клиентов сроки».

Санкции сократили число банков, которые могут выполнять валютные переводы. ЕС отключил от системы SWIFT Сбербанк, МКБ, Россельхозбанк, ВТБ, «Открытие», банк «Россия», Промсвязьбанк, Совкомбанк, Новикомбанк и ВЭБ.РФ. Также под самыми жесткими блокирующими санкциями США (SDN-список) находятся Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, «Открытие», Промсвязьбанк, Новикомбанк и Совкомбанк. После попадания в SDN-список эти банки потеряли возможность отправлять переводы в долларах, евро и других валютах за границу. Часть банков сразу же после попадания под санкции прекратили валютные переводы и внутри страны, например Альфа-банк.

В конце июня валютные переводы внутри России полностью остановили или ограничили их проведение сразу несколько крупных банков, в том числе ВТБ, МКБ, Сбербанк и «Открытие». Источники РБК на финансовом рынке связали это с введением санкций против Национального расчетного депозитария (НРД, входит в структуру Мосбиржи), который в том числе осуществлял клиринг валютных денежных средств. Сам НРД отвергал свою связь с валютными переводами.

Евгения Чернышова

Источник: РБК
Тэги:

Читайте также

Росбанк открыл корреспондентские счета в национальных валютах Грузии, Казахстана, Монголии и ОАЭ
Росбанк активно диверсифицирует возможности проведения клиентами трансграничных платежей в иностранных валютах
ВТБ повышает эффективность работы контакт-центра
ВТБ реализовал в контакт-центре пилотный проект по геймификации, позволивший повысить эффективность работы сотрудников
Банки ужесточают условия кредитования мужчин призывного возраста
Кредитные организации до сих пор не получили разъяснений от ЦБ кто и как будет компенсировать кредиты при их списании у погибших военных, поэтому стремятся минимизировать риски
Клиенты банков смогут ограничивать онлайн-операции для защиты от мошенников
Клиенты российских банков смогут сами ограничивать онлайн-операции для защиты от мошенников
Банк «Интеза» предупредил о сложностях с валютными переводами
Банк попросил клиентов предупреждать его о желании сделать валютный перевод за 2-3 дня
Финские банкоматы Nosto перестанут принимать карты UnionPay из-за россиян
Российские туристы возле погранпереходов «опустошают в течение нескольких часов» банкоматы, снимая деньги с кредитных карт UnionPay
Обещания помочь и сбор данных: как мошенники используют новости о мобилизации
Мошенники уже начали активно использовать актуальную повестку
Рекорд за три года. Скидки на квартиры в России достигли 30–40%
Средние скидки при продаже вторичного жилья в России превысили 6%
Аксаков пообещал, что трудности с приемом российских карт за рубежом разрешат
Эти проблемы можно решить несколькими способами, отметил председатель комитета Госдумы по финансовому рынку
ЦБ не ожидает большого количества списаний кредитов мобилизованных
Как отметила директор департамента финансовой стабильности регулятора Елизавета Данилова, "в случае гибели или инвалидности предполагается списание, про бюджет ничего пока не сказано"