Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
Курсы валют

ЦБ изменит надзор за микрофинансовыми организациями и страховщиками

ЦБ меняет модель надзора за финансовыми некредитными организациями, оценивать их деятельность регулятор будет в зависимости от жалоб клиентов

ЦБ разделит финансовые организации, к которым относятся страховщики, профучастники, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы, на группы риска в зависимости от жалоб клиентов. Реализовать новую модель надзора ЦБ рассчитывает уже в 2017 году.

«В настоящее время происходит формирование новой модели надзора на финансовом рынке, которую можно назвать надзором за соблюдением правил поведения финансовых компаний в отношении клиентов, это так называемый поведенческий надзор в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг», — сказал в среду, 16 ноября, руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России Михаил Мамута на XV национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности.

Он пояснил, что в рамках модели создается «так называемая сигнальная система поведенческого надзора», в которой все финансовые компании будут разделены на три, возможно, четыре группы риска с точки зрения взаимодействия с потребителями. При этом жалобы клиентов будут основным фактором отнесения компании в ту или иную группу риска. Вместе с тем учитываться также будут и другие факторы, такие как размер компании, ее влияние на рынок в целом, региональный аспект, продуктовый.

Мамута отметил, что речь идет обо всех финансовых компаниях. «Мы сейчас находимся на этапе конструирования этой системы. Дискуссия с рынком идет по разным секторам, мы не будем ее запускать, пока точно не поймем, как она работает», — сказал он. Реализация новых принципов надзора намечена на 2017 год.

В Центральный банк поступают сотни тысяч обращений в год на финансовые организации — банки, страховые компании, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы, ломбарды, профучастников. «Если быть точным, в этом году мы ждем около 300 тыс. обращений», — сказал Мамута.

На финансовые некредитные организации за девять месяцев этого года ЦБ получил 73 тыс. жалоб. В основном потребители недовольны качеством услуг страховых компаний, в частности при обслуживании ОСАГО.
Источник: РБК
Тэги:

Читайте также

Банк «РОССИЯ» запустил вклад «Морозные узоры»
Банк «РОССИЯ» вводит вклад «Морозные узоры»
ВТБ: татарстанцы в «Черную пятницу» потратили на 70% больше, чем год назад
В «Черную пятницу» жители Татарстана потратили на шопинг свыше 180 млн рублей, что на 70% превышает оборот прошлогоднего дня распродаж
Продукт для минибизнеса: самозанятые РТ получат льготные микрозаймы
С 1 декабря стартует прием заявок на льготные микрозаймы для самозанятых
ВТБ увеличит число роботов в 10 раз
ВТБ в рамках цифровой трансформации в 2020 году запустил программу по роботизации бизнес-процессов
В Татарстане вырос оборот по счетам розничных инвесторов
Оборот по индивидуальным инвестиционным счетам (ИИС), открытым жителями Татарстана, за январь-октябрь 2020 года составил 47,1 млрд рублей
ВТБ снижает ставку по онлайн-ипотеке
С 1 декабря ВТБ снижает ставку по базовым ипотечным программам при оформлении кредита онлайн
Банк «Открытие» вновь повысил ставки по вкладам в рублях
Банк «Открытие» вновь объявил о росте ставок по депозитным программам
День банковского работника России
Ежегодно 2 декабря в России отмечается неофициальный профессиональный праздник всех работников банковской системы РФ — День банковского работника
Банк Русский Стандарт продлил срок приема «Хорошего вклада»
Банк Русский Стандарт продлил срок приема вклада «Хороший вклад» до 31 декабря 2020 года
АСВ выплатило более половины задолженности по кредитной линии Банка России
Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» 30 ноября 2020 года перечислила Банку России 8 млрд рублей в рамках погашения задолженности по кредитной линии