ЦБ изменит надзор за микрофинансовыми организациями и страховщиками

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ изменит надзор за микрофинансовыми организациями и страховщиками

ЦБ меняет модель надзора за финансовыми некредитными организациями, оценивать их деятельность регулятор будет в зависимости от жалоб клиентов

ЦБ разделит финансовые организации, к которым относятся страховщики, профучастники, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы, на группы риска в зависимости от жалоб клиентов. Реализовать новую модель надзора ЦБ рассчитывает уже в 2017 году.

«В настоящее время происходит формирование новой модели надзора на финансовом рынке, которую можно назвать надзором за соблюдением правил поведения финансовых компаний в отношении клиентов, это так называемый поведенческий надзор в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг», — сказал в среду, 16 ноября, руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России Михаил Мамута на XV национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности.

Он пояснил, что в рамках модели создается «так называемая сигнальная система поведенческого надзора», в которой все финансовые компании будут разделены на три, возможно, четыре группы риска с точки зрения взаимодействия с потребителями. При этом жалобы клиентов будут основным фактором отнесения компании в ту или иную группу риска. Вместе с тем учитываться также будут и другие факторы, такие как размер компании, ее влияние на рынок в целом, региональный аспект, продуктовый.

Мамута отметил, что речь идет обо всех финансовых компаниях. «Мы сейчас находимся на этапе конструирования этой системы. Дискуссия с рынком идет по разным секторам, мы не будем ее запускать, пока точно не поймем, как она работает», — сказал он. Реализация новых принципов надзора намечена на 2017 год.

В Центральный банк поступают сотни тысяч обращений в год на финансовые организации — банки, страховые компании, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы, ломбарды, профучастников. «Если быть точным, в этом году мы ждем около 300 тыс. обращений», — сказал Мамута.

На финансовые некредитные организации за девять месяцев этого года ЦБ получил 73 тыс. жалоб. В основном потребители недовольны качеством услуг страховых компаний, в частности при обслуживании ОСАГО.
Источник: РБК
Тэги:

Читайте также

ВТБ в апреле увеличит число активных розничных клиентов до 20 миллионов человек
Число активных розничных клиентов ВТБ с начала года увеличилось на 700 тысяч и по итогам апреля превысит 20 млн человек
Международная QIWI хранила в лишившемся лицензии Киви-банке 2,3 млрд рублей
Теперь группа «работает», чтобы вернуть эти деньги
Аналитики спрогнозировали, какое решение по ставке озвучит ЦБ
На заседании по ключевой ставке, которое пройдет 26 апреля, Банк России вновь сохранит показатель на уровне 16%
Россияне, получившие ВНЖ за рубежом, все еще испытывают трудности с расчетами
Банки стараются избегать «российского следа»
На «Госуслугах» появятся электронные студенческие билеты и зачетки
На портале «Госуслуги» появятся электронные студенческие билеты и зачетные книжки
Ставку по семейной ипотеке могут поднять вдвое в зависимости от возраста детей
Ставка по семейной ипотеке для семей с детьми старше шести лет может быть повышена до 12%
ВТБ продолжает обгонять Сбер по росту розничных клиентов
Впервые он превысил показатели лидера рынка по итогам 2023 года
К обслуживанию карт «Мир» готовится еще одна страна
Еще одной страной, которая начнет обслуживать карты российской платежной системы «Мир», готовится стать Иран
Рубль уступил доллару и укрепился к евро
Российская валюта в понедельник уступила доллару и укрепилась к евро
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года
ВТБ планирует к концу года занять 25% рынка пассивов в китайских юанях физлиц и увеличить свой портфель до 23 млрд юаней