ЦБ попросил банки сохранить сельские точки обслуживания и банкоматы
Так, «в целях сохранения достигнутого уровня доступности финансовых продуктов (услуг) для граждан, проживающих в сельской местности и на отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территориях, Банк России рекомендует кредитным организациям обеспечить максимально возможное в текущих условиях сохранение количества точек банковского обслуживания, в том числе банкоматов, <…> действовавших по состоянию на 1 марта 2022 года».
Также ЦБ призывает банки поддерживать достигнутый уровень адаптации различных каналов обслуживания к нуждам представителей социально уязвимых групп: инвалидов и других маломобильных граждан, пожилых россиян.
В числе прочего кредитным организациям рекомендуется периодически оценивать доступность и качество финуслуг в сельской местности, уделять внимание предотвращению недобросовестных практик продажи, информировать клиентов о форматах обслуживания и точках доступа, например через сайт, приложения, на экранах банкоматов и терминалов, на витринах офисов, в социальных сетях, через кол-центры и т. п.