ЦБ предупредил о новой уловке телефонных мошенников

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ предупредил о новой уловке телефонных мошенников

Банк России предостерег от искушения согласиться на предложение обналичить накопленный кешбэк или бонусные баллы — так мошенники стали пытаться получить доступ к счету жертвы

Банк России расширил размещенный на своем сайте список типичных мошеннических схем, используемых для хищения средств с пластиковых карт россиян. К описанным ранее пяти приманкам (проверка данных счета на предмет возможной утечки, перевод средств на «безопасный» счет, оформление кредита на опережение якобы пытающихся сделать то же самое мошенников, помощь в получении наличных или с компенсацией украденного) добавилась шестая — обналичка накопленного кешбэка.

«Злоумышленники обзванивают граждан под видом сотрудников банков и сообщают, что накопленный за покупки кешбэк и другие бонусные баллы можно обменять на рубли. Для этого мошенники запрашивают у человека банковские данные и СМС-код, полученный от банка, якобы для подтверждения операции и оплаты комиссии за услугу. Однако на самом деле злоумышленники, заполучив эти сведения, совершают кражу денег со счета», — предупреждает ЦБ.

Если вы взяли трубку и услышали столь заманчивое предложение, сразу прекращайте разговор, советуют в ЦБ. Регулятор особо отметил, что настоящие сотрудники банков никогда не запрашивают по телефону данные, позволяющие получить доступ к деньгам на карточном счете, в том числе трехзначный код с оборотной стороны карты или пришедший в СМС код.

С любыми вопросами, связанными с использованием бонусных баллов и кешбэка, в ЦБ рекомендуют самостоятельно обращаться в банк по телефону, указанному на оборотной стороне карты или на сайте кредитной организации.

По данным ЦБ, в 2021 году мошенники украли у банковских клиентов 13,5 млрд руб., совершив более 1 млн несанкционированных переводов с банковских карт и счетов. За прошлый год банки вернули клиентам меньше 7% украденных средств. Основная причина низких возвратов в том, что банк может не возвращать денежные средства, если клиент поддался на обман и самостоятельно перевел деньги или предоставил мошенникам необходимые для этого данные.

Евгений Калюков

Источник: РБК
Тэги:

Читайте также

Росбанк перекроил депозитную линейку
С 23 апреля 2024 года Росбанк закрыл прием всех вкладов, кроме вклада «Надежный»
Предприниматели от Калининграда до Камчатки могут дистанционно открыть счет в ВТБ
ВТБ более чем в два раза расширяет географию выездного сервиса для клиентов среднего и малого бизнеса
ВТБ отчитался о прибыли, рассказал об «эффекте Джанибекова» в экономике
В первом квартале 2024 года количество активных клиентов розничного бизнеса банка ВТБ составило почти 20 млн клиентов-физических лиц
Акибанк повысил доходность двух рублевых вкладов
С 24 апреля текущего года в Акибанке повышены ставки по двум вкладам в рублях: «Онлайн» и «Альтернатива»
Вклад «Солидный» от Солид Банк поможет накопить на будущее
Самым простым, но при этом самым надежным способом накопить на будущее эксперты называют банковский вклад
Clearstream отказался поддержать выкуп заблокированных бумаг у россиян
Clearstream напомнил клиентам о санкциях
Объяснено, будут ли выгодны «вклады для бедных» россиянам
Социальные вклады, гарантирующие россиянам с небольшими доходами высокий процент, обяжут открывать все банки
Финразведка и ЦБ начали тестировать сервис «Знай своего криптоклиента»
ЦБ, Росфинмониторинг и пять крупных банков тестируют новый сервис «Знай своего криптоклиента»
Правительство запустило ипотеку на вторичку под 2% для новых регионов и Белгорода
Жители ДНР, ЛНР, Запорожской, Херсонской и Белгородских областей смогут оформить ипотеку под 2% на вторичное жилье
Недельная инфляция в России замедлилась до 0,08%
Немного замедлилась и годовая инфляция — до 7,82%