В России к 1 июня может появиться общая система блокировки спама
Операторы мобильной связи сейчас создают форму обратной связи для абонентов. Она позволит всей «большой четверке» обмениваться информацией, оперативно анализировать подозрительные номера на предмет дальнейшей блокировки спам-звонков и нежелательных рассылок, рассказали в пресс-службе «Билайна». Клиенты уже могут обратиться в кол-центр оператора по поводу спам-звонка, и заявление будет рассмотрено в течение 72 часов, отметили в пресс-службе Tele2. Там подтвердили появление нового вида голосового спама, который поступает из-за границы. Ранее МТС и «МегаФон» запустили свои сервисы защиты абонентов от спама, за это время было заблокировано 272 млн таких звонков, сообщили в антимонопольной службе. Этот сервис работает на основе аналитических алгоритмов и автоматически перенаправляет нежелательные вызовы в специальный голосовой ящик, сообщили в пресс-службе «МегаФона».
По словам руководителя аналитического центра компании Zecurion Владимира Ульянова, когда заработает система, стоит предусмотреть проверку обращений на спам, чтобы не столкнуться со злоупотреблениями, поскольку абоненты могут жаловаться, например, на конкурентов или других граждан, чтобы их блокировали. Также стоит вносить номера в систему только после определенного количества обращений от разных клиентов и желательно из разных регионов, а также предусмотреть механизм для разблокировки, отметил эксперт. Операторы могут проверять спам и по статистике: например, если с одного номера сделано большое количество звонков и они крайне непродолжительны, скорее всего, это реклама или мошенники. По словам Ульянова, выявленные звонки из отдельных сервисов операторов следует добавлять в общую систему.
Интеграция этой системы для четырех операторов — процесс недолгий, однако потребуется время для адаптации населения и создания привычки, заметил руководитель отдела отраслевой экспертизы Softline Максим Хараск. Он добавил, что до того как человек возьмет трубку, на звонок может ответить робот-фильтр: многие спам-рассылки будут определены и заблокированы на первом гудке.
Читайте также
GetFinance предоставит поставщикам АО «Уфанет» доступ к онлайн-факторингу в упрощенном порядке
ВТБ запускает в интернет-банке оплату счетов по QR-кодам
Годовая инфляция в Республике Татарстан в апреле 2022 года ускорилась до 18,59%
ЦБ расправит «плечи»
Экономисты предупредили о риске «голландской болезни» из-за курса рубля
Выгодная тройка: самые доходные рублевые вклады на 6 месяцев

Рассмотрим вклады на сумму 500 тысяч рублей при условии размещения на полгода в отделениях банков Казани