В России к 1 июня может появиться общая система блокировки спама

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

В России к 1 июня может появиться общая система блокировки спама

Новая система блокировки спам-звонков и СМС может заработать в России к 1 июня; абонент сможет оставить жалобу на рекламу, поступившую без его согласия, на сайте ФАС или своего оператора, и в течение 72 часов номер будет заблокирован в общей системе. Об этом пишут  «Известия». Антимонопольная служба получает большое количество жалоб граждан на новый вид спам-звонков из-за рубежа с использованием подменных номеров, пояснили в ФАС.

Операторы мобильной связи сейчас создают форму обратной связи для абонентов. Она позволит всей «большой четверке» обмениваться информацией, оперативно анализировать подозрительные номера на предмет дальнейшей блокировки спам-звонков и нежелательных рассылок, рассказали в пресс-службе «Билайна». Клиенты уже могут обратиться в кол-центр оператора по поводу спам-звонка, и заявление будет рассмотрено в течение 72 часов, отметили в пресс-службе Tele2. Там подтвердили появление нового вида голосового спама, который поступает из-за границы. Ранее МТС и «МегаФон» запустили свои сервисы защиты абонентов от спама, за это время было заблокировано 272 млн таких звонков, сообщили в антимонопольной службе. Этот сервис работает на основе аналитических алгоритмов и автоматически перенаправляет нежелательные вызовы в специальный голосовой ящик, сообщили в пресс-службе «МегаФона».

По словам руководителя аналитического центра компании Zecurion Владимира Ульянова, когда заработает система, стоит предусмотреть проверку обращений на спам, чтобы не столкнуться со злоупотреблениями, поскольку абоненты могут жаловаться, например, на конкурентов или других граждан, чтобы их блокировали. Также стоит вносить номера в систему только после определенного количества обращений от разных клиентов и желательно из разных регионов, а также предусмотреть механизм для разблокировки, отметил эксперт. Операторы могут проверять спам и по статистике: например, если с одного номера сделано большое количество звонков и они крайне непродолжительны, скорее всего, это реклама или мошенники. По словам Ульянова, выявленные звонки из отдельных сервисов операторов следует добавлять в общую систему.

Интеграция этой системы для четырех операторов — процесс недолгий, однако потребуется время для адаптации населения и создания привычки, заметил руководитель отдела отраслевой экспертизы Softline Максим Хараск. Он добавил, что до того как человек возьмет трубку, на звонок может ответить робот-фильтр: многие спам-рассылки будут определены и заблокированы на первом гудке.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Сбер запустил новую услугу для безопасного возврата переводов
Сбербанк запустил новую удобную функцию возврата денежных переводов
ВТБ в июне нарастил выдачу ипотеки в ПФО в 1,3 раза
По данным ВТБ, в июне по сравнению с предыдущим месяцем жители ПФО взяли в 1,3 раза больше ипотечных кредитов
Маркеплейсы ждут новые правила: законопроект одобрен в первом чтении
Новый документ стал результатом длительных обсуждений с представителями онлайн- и офлайн-торговли, малого бизнеса и государственных органов
ВТБ: в июне выдачи автокредитов в ПФО выросли на 11%
По предварительным оценкам ВТБ, в июне по сравнению с маем 2025 года жители ПФО взяли в банке более двух тысяч автокредитов на 1,7 млрд рублей
Выгодная тройка: самые доходные рублевые вклады на 6 месяцев, июль 2025
Выгодная тройка: самые доходные рублевые вклады на 6 месяцев, июль 2025
Рассмотрим вклады на 6 месяцев на 500 тысяч рублей с условием оформления в отделениях банков Казани
Спрос на валюту у компаний в России достиг минимума с июля 2024 года
Отношение чистых продаж иностранной валюты к выручке крупнейших экспортеров в апреле достигло отметки в 100%
Срок возведения дома по льготной ипотеке увеличили вдвое. Зачем это нужно
Программа всеобщей льготной ипотеки завершилась еще год назад, но одно из ее условий изменили лишь теперь
ЦБ поменяет нормы резервирования для льготных и реструктурированных кредитов
Центробанк скорректирует нормы резервирования для банков при реструктрузации и выдаче льготных кредитов
ЦБ предложил компаниям оптимизировать отчетность
Текст отчетности нуждается в сокращении и упрощении, более добросовестном раскрытии данных о менеджменте и электронном формате, считает регулятор
ЦБ готов обязать банки считать эффективную доходность по нестандартным вкладам
Регулятор прорабатывает стандарт для вкладов, но пока еще в начале пути