Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

В ЦБ назвали альтернативу банковской блокировке переводов для борьбы с мошенниками

Введение дополнительного подтверждения для переводов в размере более 10 тыс. рублей с их временной заморозкой может не помочь в борьбе с мошенниками, так как те могут обманом заставить граждан все равно подтвердить операцию, считают в ЦБ. По мнению регулятора, вместо этого было бы целесообразно сделать «период охлаждения» для переводов с возможностью их отзыва отправителем в течение двух дней.

Ранее в среду стало известно, что Банку России предложили замораживать переводы на сумму свыше 10 тыс. рублей на промежуточных счетах (динамических эскроу-счетах) в качестве новой меры борьбы с мошенниками. Для «разморозки» отправленного перевода или при получении кредитов (а они иногда оформляются без согласия клиента) нужны будут дополнительная идентификация пользователя или фиксированный ПИН-код.

Эту идею прокомментировали РБК в пресс-службе Центробанка. Там напомнили об уже установленных требованиях к идентификации, в том числе через ПИН-коды и СМС-пароли, но констатировали, что основным инструментом злоумышленников является социальная инженерия, поэтому «граждане даже при наличии механизма подтверждения банковской операции, будучи введенными в заблуждение, все равно подтверждают денежные переводы».

Банк России предлагает вместо этого рассмотреть возможность возврата гражданам похищенных у них денег даже в случае мошенничества с применением социальной инженерии. Подготовленный при участии регулятора законопроект предусматривает введение двухдневного «периода охлаждения», который позволит отправителю отменить перечисление средств.

В июле стало известно, что депутаты разрабатывают законодательные поправки, в соответствии с которыми банки, прежде чем перевести деньги клиента, должны будут провести проверку на предмет возможного мошенничества и смогут в случае подозрений заблокировать перевод на два дня. Если банк не примет такие меры, он должен будет вернуть клиенту средства в случае их хищения.

В апреле этого года СМИ писали о планах Центробанка установить для кредитных организаций обязательный срок возврата денег, украденных мошенниками у их клиентов: 30 дней в случае перевода, который не был санкционирован клиентом.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Тимер Банку - 31 год
Тимер Банк ведет свою историю с 3 октября 1991 года
День страховщика
6 октября - День российского страховщика
Камскому Коммерческому банку - 32 года
Камский коммерческий банк зарегистрирован 4 октября 1990 года
В Татарстане количество платежных карт превысило 10 миллионов
В Татарстане за первое полугодие 2022 года совершено 461,1 млн операций по оплате товаров и услуг с использованием банковских карт
Росбанк открыл корреспондентские счета в национальных валютах Грузии, Казахстана, Монголии и ОАЭ
Росбанк активно диверсифицирует возможности проведения клиентами трансграничных платежей в иностранных валютах
ВТБ повышает эффективность работы контакт-центра
ВТБ реализовал в контакт-центре пилотный проект по геймификации, позволивший повысить эффективность работы сотрудников
Банки ужесточают условия кредитования мужчин призывного возраста
Кредитные организации до сих пор не получили разъяснений от ЦБ кто и как будет компенсировать кредиты при их списании у погибших военных, поэтому стремятся минимизировать риски
Клиенты банков смогут ограничивать онлайн-операции для защиты от мошенников
Клиенты российских банков смогут сами ограничивать онлайн-операции для защиты от мошенников
Банк «Интеза» предупредил о сложностях с валютными переводами
Банк попросил клиентов предупреждать его о желании сделать валютный перевод за 2-3 дня
Финские банкоматы Nosto перестанут принимать карты UnionPay из-за россиян
Российские туристы возле погранпереходов «опустошают в течение нескольких часов» банкоматы, снимая деньги с кредитных карт UnionPay