ВТБ: каждый третий звонок мошенников осуществляется через мессенджеры

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ВТБ: каждый третий звонок мошенников осуществляется через мессенджеры

Каждый третий клиент ВТБ, который столкнулся с действиями мошенников, получил звонки от них через популярные мессенджеры. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного банком*. Наибольшее число таких вызовов зафиксировано в WhatsApp и Viber.

Специалисты ВТБ отмечают, что мошенники регистрируют аккаунты на так называемые «виртуальные SIM-карты» как российских, так и иностранных операторов. В последнее время клиенты все чаще получают звонки именно с зарубежных номеров, например, +84 95 ххххххх или +49 хххххх. Такие входящие вызовы из мессенджеров визуально очень схожи с обычным звонком с российского городского или мобильного номера, а на экране смартфона на платформе iOS даже выглядят как обычный звонок сотового оператора.

Дополнительная угроза состоит в том, что большинство мессенджеров позволяют указать любое имя абонента при регистрации номера. Мошенники пользуются этой уловкой и подписываются «Центробанком», «Службой безопасности банка», «Следственным комитетом» и т.д. Клиенты видят это на экране смартфона во время звонка и в случае экстренной ситуации могут неправильно отреагировать на него, начав разговор и предоставив злоумышленникам персональную информацию и секретные данные карт или личного кабинета.

Чаще всего для обмана клиентов злоумышленники применяют входящий звонок робота, который в последствии переключает на якобы «специалиста», который дезинформирует клиентов о возможной потере денежных средств, оформлении мошеннической заявки на кредит, участии в следственных мероприятиях или несанкционированной замене номера телефона.

Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ, отметил: 

Звонки мошенников через мессенджеры – тренд этого сезона. Отследить злоумышленников в таких каналах гораздо труднее из-за отсутствия антиспама и антимошеннических фильтров. Сейчас мы начали фиксировать звонки с иностранных номеров, где мошенники имитируют вызовы российских госорганов, чтобы «усыпить бдительность» пользователей. Для дополнительной защиты мы рекомендуем клиентам обращать внимание на написание номера на экране смартфона и не отвечать на вызовы сразу, чтобы позднее проверить контакт в журнале вашего мессенджера, и через настройки в смартфоне запретить входящие звонки с незнакомых номеров, такая опция доступна в Telegram и Viber. Сотрудники банка в любом случае никогда не звонят клиентам в мессенджеры. С огромной долей вероятности все подобные звонки совершаются исключительно с целью получения вашей персональной информации в преступных целях.
ВТБ также предупреждает клиентов, что мошенники стали обзванивать пользователей под видом службы поддержки сотовых операторов и вынуждать своих жертв настроить переадресацию входящих звонков и смс, чтобы получить доступ в онлайн-банк. В таких случаях они используют легенду о взломе личного кабинета абонента или телефона и просят ввести «специальный код» в своём телефоне, который на самом деле является USSD-командой на включение функции переадресации.

В целом за первое полугодие ВТБ обработал почти 3,9 млн обращений по темам, связанным с мошенничеством. Общий объем спасенных денежных средств составил около 13 млрд рублей, ВТБ защитил средства почти 600 тыс. клиентов.

По оценке ВТБ, решением проблемы мошенничества необходимо заниматься на государственном уровне. Банк уже подготовил ряд законодательных поправок для более эффективного противодействия мошенникам и усиления контроля над созданием мошеннических ресурсов в интернете, чтобы минимизировать потенциальный ущерб для населения.

В опросе приняли участие более 50 тысяч респондентов в возрасте от 18 лет, проживающих в разных городах на территории РФ.

Источник: Банк ВТБ (ПАО)
Тэги:

Читайте также

ВТБ привлёк более 1 миллиарда рублей по программе долгосрочных сбережений
С апреля ВТБ привлёк более 1,1 млрд рублей в программу долгосрочных сбережений (ПДС)
Заёмщикам Автоградбанка не будут начисляться пени за просрочку по кредитам, возникшую с 17 по 30 июня 2024 года
АСВ, как временная администрация Автоградбанка, не будет начислять штрафные санкции за неисполнение кредитных обязательств
Альфа-Банк повысил ставки по рублевым вкладам
С 20 июня Альфа-Банк повысил ставки по вкладам «Альфа-Вклад Максимальный» и «Альфа-Вклад Пенсионный» в рублях
ВТБ выяснил, во сколько обойдется свадьба в 2024 году
31% жителей Приволжского федерального округа (ПФО) считают, что организация свадьбы в 2024 году будет стоить от 300 до 500 тысяч рублей
Правительство смягчило требование об обязательной продаже валютной выручки экспортёрами
Для крупнейших российских экспортёров смягчены требования об обязательной репатриации валютной выручки
295 вкладчиков Автоградбанка обратились за возмещением в первый день выплат
20 июня 2024 года за страховым возмещением в АСВ обратились 295 вкладчиков Автоградбанка
ФНС запланировала отказ от большинства деклараций по НДФЛ
По каким видам доходов налог будет рассчитан автоматически
СПБ биржа идет на Восток
В России может появиться еще одна торговая площадка
Крупнейшие российские банки заняли более четверти рынка платежей в Европе
В 2023 году пять российских банков провели около 28% платежей по картам в общем объеме всех безналичных покупок в Европе
Санкции против Мосбиржи вызвали проблемы у банков с валютными свопами
Из-за санкций на Мосбирже остановились торги свопами в долларах и евро