ВТБ предлагает клиентам игру с поиском мошенников

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ВТБ предлагает клиентам игру с поиском мошенников

В чат-боте ВТБ в Telegram появилась игра «Найти мошенника»: аудитории предлагается прослушать 5 аудиофайлов и выбрать, кто говорит на записи — мошенник или сотрудник банка. Сыграть могут все пользователи мессенджера — даже те, кто не являются клиентами ВТБ.

Виртуальный помощник ВТБ предложит пользователю поочередно прослушать 5 аудиофайлов и угадать, кто звонит — мошенник или сотрудник банка. После прослушивания пятой записи и ответа на вопрос, чат-бот покажет результат и даст совет о том, как правильно вести себя в случае звонка злоумышленника.

Александр Раихин, начальник управления «Мессенджеры и чат-боты» ВТБ, отметил:

Сейчас активность мошенников очень высока — каждый месяц наша команда блокирует сотни мошеннических онлайн-ресурсов. Мы постоянно информируем клиентов о новых способах атак: например, создали на сайте специальный раздел по финансовой безопасности с описанием основных видов мошенничества и советами по минимизации потенциальных рисков для клиентов. Игра в чат-боте в Telegram — еще один способ рассказать клиентам об этой угрозе и смоделировать поведение клиента в критических случаях. Мы будем постоянно пополнять нашу базу аудиозаписей, поэтому при повторных прохождениях игры примеры не будут повторяться.
Кроме того, клиенты банка, которые столкнулись со звонками мошенников, теперь смогут передать их номера напрямую специалистам ВТБ. Для этого необходимо написать в один из чат-ботов банка в ВТБ Онлайн, Telegram, WhatsApp, Viber или Apple Messages и сообщить о факте звонка. Виртуальный помощник ВТБ попросит отправить номер мошенника, который проанализируют специалисты банка и передадут на дальнейшую блокировку.

По данным опроса ВТБ, три четверти респондентов заявили, что сталкивались со входящими звонками злоумышленников. При этом 45% из них стремятся сразу же закончить разговор, каждый пятый клиент банка сообщает о них в правоохранительные органы, а каждый четвертый начинает «троллить» мошенников во время разговора.

ВТБ напоминает, что сотрудники банка никогда не будут запрашивать данные по картам клиента (CVC2/CVV2), счетам или по одноразовым паролям. Банк просит своих пользователей не устанавливать программное обеспечение на ПК и телефоны по настоятельной рекомендации т.н. «сотрудника безопасности». Также банк не проводит платных опросов по качеству услуг.
Источник: Банк ВТБ (ПАО)
Тэги:

Читайте также

Сбер запустил новую услугу для безопасного возврата переводов
Сбербанк запустил новую удобную функцию возврата денежных переводов
ВТБ в июне нарастил выдачу ипотеки в ПФО в 1,3 раза
По данным ВТБ, в июне по сравнению с предыдущим месяцем жители ПФО взяли в 1,3 раза больше ипотечных кредитов
Маркеплейсы ждут новые правила: законопроект одобрен в первом чтении
Новый документ стал результатом длительных обсуждений с представителями онлайн- и офлайн-торговли, малого бизнеса и государственных органов
ВТБ: в июне выдачи автокредитов в ПФО выросли на 11%
По предварительным оценкам ВТБ, в июне по сравнению с маем 2025 года жители ПФО взяли в банке более двух тысяч автокредитов на 1,7 млрд рублей
Выгодная тройка: самые доходные рублевые вклады на 6 месяцев, июль 2025
Выгодная тройка: самые доходные рублевые вклады на 6 месяцев, июль 2025
Рассмотрим вклады на 6 месяцев на 500 тысяч рублей с условием оформления в отделениях банков Казани
Спрос на валюту у компаний в России достиг минимума с июля 2024 года
Отношение чистых продаж иностранной валюты к выручке крупнейших экспортеров в апреле достигло отметки в 100%
Срок возведения дома по льготной ипотеке увеличили вдвое. Зачем это нужно
Программа всеобщей льготной ипотеки завершилась еще год назад, но одно из ее условий изменили лишь теперь
ЦБ поменяет нормы резервирования для льготных и реструктурированных кредитов
Центробанк скорректирует нормы резервирования для банков при реструктрузации и выдаче льготных кредитов
ЦБ предложил компаниям оптимизировать отчетность
Текст отчетности нуждается в сокращении и упрощении, более добросовестном раскрытии данных о менеджменте и электронном формате, считает регулятор
ЦБ готов обязать банки считать эффективную доходность по нестандартным вкладам
Регулятор прорабатывает стандарт для вкладов, но пока еще в начале пути