Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
Курсы валют

Банки Татарстана VS коронавирус

Правительство и Центральный банк Российской Федерации принимают оперативные меры против экономического влияния коронавируса и волатильности на глобальных финансовых и сырьевых рынках. Введён пакет мер поддержки, чтобы минимизировать последствия этих факторов для населения и экономики. Банк России использует инструменты предоставления ликвидности, а также меры в сфере банковского и в целом финансового регулирования. Например, регулятор предоставил банкам возможность работать с заемщиками в сфере транспорта и туризма (кредитовать или реструктурировать кредиты) без ухудшения оценок их финансового положения. Со своей стороны Правительство будет предоставлять государственные гарантии в целях реструктуризации и пролонгации кредитов. Банк России также смягчил требования к банкам, чтобы дать дополнительные возможности по кредитованию отрасли производства лекарственных средств и медицинского оборудования.

Существующие программы кредитования малых и средних предприятий будут расширены. Правительство приняло решение по расширению программы льготного кредитования предприятий малого и среднего бизнеса: снимаются ограничения по видам кредитования и отраслям и увеличивается размер субсидий. При этом объем субсидирования по кредитам сроком до двух лет увеличен на процентный пункт. Также расширяются программы гарантийной поддержки кредитования малых и средних предприятий со стороны Корпорации МСП.

Со своей стороны Банк России заявляет о готовности снять ограничения по перечню отраслей и повысить финансовую привлекательность своей программы рефинансирования кредитов МСП. При необходимости Банк России будет готов расширить на компании МСП меры по неухудшению оценки их финансового положения, уже объявленные в сфере туризма и транспорта. В случае появления новых отраслей, испытывающих серьезные временные трудности, связанные с распространением коронавируса или мерами по ограничению его распространения, Банк России будет готов оперативно распространять на них аналогичные меры по неухудшению оценки финансового положения.

А портал «Финансист», тем временем, собрал информацию о мерах по противодействию распространения коронавируса, принимаемых банками. Ведь именно через них проходит и большой клиентский поток и реальные деньги в виде купюр. Банкиры оказались ответственными.

Владимир Верхошинский, главный управляющий директор Альфа-Банка, обратился на свой личной странице в FacеBook к клиентам банка: «Про короновирус. Я не врач и не могу рассуждать про медицинские аспекты компетентно, но очевидно, что сегодня эта тема беспокоит многих. В том числе, сотрудников и клиентов Альфа-Банка. Поэтому я посчитал правильным рассказать от первого лица, как действуем и будем действовать по мере развития ситуации мы. Чтобы всем было спокойнее.
Нашим клиентам я хочу ещё раз напомнить, что Альфа-Банк первым на рынке стал развивать мощную цифровую платформу и весьма в этом преуспел. Это не бахвальство, а факт: авторитетное агентство Markswebb поставило наше приложение на 1 место в рейтинге Digital Office среди всех, даже полностью цифровых банков и супер-эппов в России. Что ещё важнее, нас мощно поддерживают пользователи: у приложения Альфа-Банка самая высокая оценка в AppStore в мире — 4,9 из 5 (проверьте). Все под рукой в удобном мобильном приложении. Заплатить за интернет и мобильную связь, перевести деньги близким или оплатить бабушке ЖКХ, чтобы она лишний раз не выходила на улицу, купить подписку на World of Tanks — всё делается за секунды. А ещё можно забыть про обменники. Наличные — значимый переносчик вирусов и бактерий. Безопаснее, удобнее, а часто и выгоднее покупать валюту в приложении. Почти 80% наших клиентов регулярно пользуются мобильным приложением и им, если нет желания, не надо никуда ходить.
Сотрудников мы тоже переориентируем на работу через цифровые каналы. Мы руководствуемся простым правилом: кого можно отправить домой, сегодня мы отправляем домой. Но скажу прямо: отправляем далеко не всех. Мы не маленькая сервисная компания или дочка западной корпорации. Альфа — системообразующий банк, часть финансовой инфраструктуры страны. От нашей работы зависит в это непростое время благополучие и спокойствие миллионов семей. Поэтому для поддержания надёжной работы многие наши сотрудники работают в офисе, и я тоже. Мы, конечно, приняли и будем дальше принимать все возможные меры предосторожности: устанавливаем диспенсеры с антисептиком, регулярно дезинфицируем помещения, ограничиваем мероприятия, командировки, прямое общение топов, да и просто очные встречи, особенно в широком составе. В общем, делаем всё, что рекомендуется. О чем и вас прошу. Не следуя рекомендациям ВОЗ и нашего министерства здравоохранения, вы подвергаете риску себя, своих близких и посторонних людей. А они тоже чьи-то близкие.
В ближайшие дни мы запустим специальную акцию для клиентов, которые остаются дома. Это не про деньги. Мы хотим, чтобы вы знали: мы с вами, мы рядом».

Банк «Открытие» принял ряд мер по предупреждению вирусных заболеваний среди сотрудников и клиентов. В офисах установлены станции с антисептиком. Проводится регулярная санитарная обработка помещений, включающая очищение всех контактных поверхностей. В региональной сети для сотрудников фронт-линии организован сменный график работы, при котором работники смены не имеют прямого контакта с другой сменой. Для сотрудников закуплены медицинские маски. Банк настроил ИТ-системы для поддержки растущего трафика дистанционного обслуживания клиентов. Все сотрудники, должностные обязанности которых могут выполняться дистанционно, переведены на удаленный режим работы. В банке отменены командировки, ограничено обучение сотрудников как внутреннее, так и внешнее, в первую очередь это касается посещения массовых мероприятий, форумов, конгрессов. Также ограничения касаются массовых очных совещаний и собраний (они переведены в режим аудио и видеоконференций). На дистанционную работу переведены сотрудники, вернувшиеся из зарубежных поездок. Соблюдаются все требования, введенные органами государственной власти по карантину и выходу на больничный при наличии температуры выше 37 градусов. В офисах банка численностью более 200 сотрудников размещены медицинские работники. Для сотрудников предусмотрена компенсация затрат на такси. Кроме того, в Открытии создан кризисный штаб, который следит за развитием ситуации и координирует работу служб банка.

Банк ВТБ сформировал центр оперативного управления, который в круглосуточном режиме осуществляет контроль за ситуацией и принятие необходимых решений. Председатель правления ВТБ Андрей Костин лично возглавляет центр. Управление осуществляется из головного офиса банка, в очном режиме. При этом значительное число рядовых сотрудников банка работает вне офиса с соблюдением всех необходимых процедур.
Пресс-служба банка ВТБ сообщает: «Мы также вводим ряд дополнительных мер для обеспечения комфортного обслуживания клиентов и работы наших сотрудников: режим ограничений на деловые и личные поездки за рубеж и внутри России, систему коммуникации подразделений по дистанционным каналам связи. В постоянном режиме банк обеспечивает все необходимые профилактические мероприятия в отделениях: в течение дня в офисах, особенно в зонах клиентского обслуживания, проводится дезинфекция, при работе с документами и денежными купюрами специалисты используют дезинфицирующие средства. Для клиентов, которые предпочитают воздержаться от личных визитов в банк, обеспечены возможности по проведению большинства операций в онлайн-каналах: подать заявку на кредит, оформить вклад и рефинансирование, совершить денежный перевод, поменять валюту, совершить оплату коммунальных услуг и другие операции можно в ВТБ Онлайн. Мы продолжаем следить за развитием ситуации и готовы предпринимать все необходимые меры».

Пресс-центр ТАТСОЦБАНКа прокомментировал: «Мы заботимся о здоровье наших клиентов и сотрудников. В первую очередь, мы проинформировали работников о мерах профилактики и защиты: всем служащим банка была выслана памятка индивидуальной профилактики. Также участилось проведение регулярной санитарной обработки в клиентских зонах. А сотрудники, которые в ближайшее время вернутся из зарубежных поездок, будут находиться на двухнедельном карантине.

Алтынбанк также предпринял ряд защитных мер. Пресс-служба банка рассказала, как в организации заботятся о здоровье клиентов и сотрудников: «Клининговые службы нашего банка регулярно проводят обработку дезинфицирующим средством предметов и поверхностей общего пользования (входных ручек, стойки администратора, кабины кассира, шариковых ручек, экранов терминалов и банкоматов). Здоровье клиентов имеет для нас наивысший приоритет, поэтому мы призываем их соблюдать правила личной гигиены (чаще и тщательнее мыть руки,  пользоваться антибактериальными средствами). Сотрудников, работающих непосредственно с клиентами  - снабдили их защитными средствами (перчатками, медицинскими масками), обеспечили дезинфицирующими растворами и антибактериальными салфетками».
В банке издан приказ  о «Мерах по снижению рисков распространения коронавирусной инфекции в ООО «АЛТЫНБАНК», согласно которому руководители  структурных подразделений  обязаны не допускать к работе сотрудников, прибывших из стран, неблагополучных по коронавирусной инфекции и с симптомами ОРВИ. Специалист кадровой службы  обязан отслеживать список стран, неблагополучных по коронавирусной инфекции и информировать руководителей структурных подразделений, а также информировать Управление Роспотребнадзора о сотрудниках, прибывших из стран, неблагополучных по коронавирусной инфекции.

Александр Вельмисов, директор дивизиона «Поволжье» УБРиРАлександр Вельмисов, директор дивизиона «Поволжье» УБРиР: «Мы ответственно подходим к нашей работе, ценим клиентов и не хотим подвергать их здоровье и здоровье наших сотрудников опасности. Поэтому мы строго придерживаемся всех рекомендаций, данных Роспотребнадзором.
В УБРиР был создан оперативный штаб и согласован план по профилактике коронавирусной инфекции. В частности, было принято решение перевести часть сотрудников, не связанных с обслуживанием клиентов, на дистанционный режим работы. Также банк в самое ближайшее время дополнительно приобретет сотрудникам антисептики для обработки рук и медицинские маски, а также тепловизоры для контроля температуры тела.
Все очные мероприятия и семинары для клиентов, которые проходят в нашем банке в рамках повышения финансовой грамотности, мы переводим в онлайн-режим.
Офисы банка продолжают работу в штатном режиме. Однако для простоты, удобства и дополнительной безопасности все необходимые операции клиенты могут совершать в интернет-банке и мобильном приложении».

При этом, по информации пресс-центра ТАТСОЦБАНКа, клиенты организации не паникуют, наличные деньги больше чем обычно не снимают, покупки по карте совершают в прежних объемах. «Что касается покупки и продажи валют, то здесь также нет никаких изменений: повышенный спрос не наблюдается, все валюты доступны в необходимом количестве» - отметили в банке.

В Алтынбанке также рассказали, что ежемесячно банк обслуживает порядка 25 тысяч клиентов – физических лиц, и на текущий момент объем операций по безналичным и наличным платежам остался прежним. Юридические лица успешно пользуются дистанционными способами обслуживания. По информации пресс-службы банка, повышенного спроса на покупку или продажу иностранной валюты не отмечается. Дефицита валют в банке нет. Курсы валют формируются в соответствии с рынком и политикой банка.

   Однако некоторые организации ажиотаж на покупку валюты всё-таки отметили.  

Константин Левушкин, председатель правления банка «НЕЙВА»

Константин Левушкин, председатель правления банка «НЕЙВА»: «После обвала цен на нефть 9 марта и последовавшего за ним ослабления рубля, мы зафиксировали пятикратный рост продаж валюты со стороны населения. Естественно, что люди пытаются использовать момент, чтобы получить максимум выгоды от своих валютных сбережений. При этом спрос на валюту не изменился, также нет существенных изменений и по остальным операциям. Дефицита валюты в банке также нет». 



Анастасия Потёкина

Источник: Портал «Финансист»

Читайте также

ВТБ расширяет онлайн-консультацию клиентов
ВТБ запустил чат-бот для пользователей интернет-банка и клиентов сегмента «Привилегия» в мобильном приложении
В Татарстане запустили сервис оформления спецпропусков для выхода из дома
В Татарстане запустили сервис оформления спецпропусков для выхода из дома во время режима самоизоляции
Автоградбанк готов реструктуризировать долг заемщикам с COVID-19
АО «Автоградбанк» сообщает, что заемщикам, у которых подтверждено наличие COVID-19, банк в индивидуальном порядке готов рассмотреть заявление о реструктуризации долга
ВТБ и Домиленд переводят работу строительных и управляющих компаний в онлайн
ВТБ и Домиленд предлагают застройщикам и управляющим организациям сервис для удаленной работы
Банк Русский Стандарт отсрочит клиентам по эквайрингу без оборотов оплату сервисных услуг
В Русском Стандарте отсрочат оплату сервисных услуг банка для клиентов-юридических лиц, у которых нет оборотов по эквайрингу
Банк ЗЕНИТ повысил ставки по вкладам
Банк ЗЕНИТ повысил ставки по сезонным вкладам в рублях
ВТБ предлагает клиентам повышенную ставку при открытии онлайн-вклада
ВТБ принял решение о продлении сезонного промо-вклада «Время роста» до 31 мая
Энергобанк запустил новый вклад «Удобный онлайн»
1 апреля 2020 года Энергобанк запустил вклад «Удобный онлайн»
Банк «Открытие» повысил ставки по вкладам в рублях
С 1 апреля 2020 года банк «Открытие» повысил ставки по вкладам в рублях
ВТБ Лизинг фиксирует рост числа онлайн-заявок на 40%
По итогам марта в ВТБ Лизинг количество онлайн запросов на приобретение автомобилей увеличилось на 40% по сравнению со средними значениями января-февраля