Предпродажная рокировка

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Предпродажная рокировка

Несмотря на решение продать розничный бизнес в России целиком, Ситибанк проявляет неожиданную маркетинговую активность. В частности, банк рекламирует рефинансирование чужих кредитов. Эксперты считают шаг нестандартным, но оправданным. По их мнению, чтобы продать бизнес целиком, он должен работать и предлагать актуальные услуги. Наращивание портфеля может увеличить стоимость сделки, а сама рекламная активность привлечь внимание инвесторов.

Ситибанк, в последнее время не слишком активный в части рекламы, стал продвигать услуги рефинансирования для физлиц. В частности, корреспондент “Ъ” обратил внимание на подобную рекламу в «Яндекс.Почте», других ресурсах и на сайте банка. Такая активизация выглядит довольно странно на фоне официального решения Citi group о продаже всего розничного бизнеса в России.

В Ситибанке указали, что, несмотря на планы по продаже розничного бизнеса, банк продолжает обслуживать розничных клиентов в полном объеме. «Мы продолжаем запускать новые продукты и проводить акции с привлекательными условиями,— указали в пресс-службе банка.— Стратегия развития институционального бизнеса Citi в России не меняется, мы будем продолжать обслуживать наших корпоративных клиентов». Все детали, связанные с процессом продажи розничного бизнеса, банк не раскрывает.

Как сообщал “Ъ”, Ситибанк разослал участникам рынка предложения о приобретении его розничного бизнеса целиком в середине июня. Сейчас в рамках него проводят due diligence несколько игроков. Единым лотом продаются 250 тыс. карт клиентов, кредиты примерно на 40 млрд руб., обязательства банка перед физлицами — около 160 млрд руб., большая часть сети (всего у банка 30 офисов), в которой заняты 2 тыс. сотрудников (см. “Ъ” от 13 июля).

Можно предположить, что активизация маркетинговых действий и расширение продаж определенных продуктов может выступать одним из инструментов для привлечения внимания публики и инвесторов и положительного влияния на капитализацию продаваемого сегмента бизнеса, отмечает управляющий партнер BMS Group Алексей Матюхов. В данном случае это похоже на увеличение объема для повышения эффективности продажи бизнеса, рассуждает управляющий директор по слияниям и поглощениям «Делойт» в СНГ Александр Бахмацкий.

«Начнем с того, что Ситибанк уже поступил нетипично, когда выяснилось, что он намерен продавать свой розничный бизнес целиком, отдельно через выделение специального банка, как я полагаю, с лицензией на один день»,— напоминает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. «План по продаже розничного бизнеса банка фактически выделенным отдельным лотом может быть каким-то образом связан с тем, что сейчас банк активно рекламирует свои услуги по рефинансированию кредитов клиентов других банков,— продолжает он.— На рынке есть на эту услугу спрос, и поскольку с высокой вероятностью покупатель будет из первой тридцатки, предложение актива, обогащенного дополнительным числом клиентов, для покупателя может быть более интересным». Продается не портфель, а розничный бизнес с его продуктами, предложениями, развитой инфраструктурой, и он должен показывать, что он современен, он в тренде, оказывает весь спектр услуги и может в полной мере обслуживать клиентов, соглашается партнер ФБК Grant Thornton Анастасия Терехина. По ее словам, рефинансирование розничных кредитов других банков набирает обороты, и абсолютно у всех крупных и заметных игроков кредитных организаций данная услуга присутствует в той или иной мере. «Любые изменения в розничном бизнесе, включая объем и качество кредитного портфеля, обязательно будут учтены»,— заключает эксперт.

Впрочем, есть и иная версия. «Так как всегда есть шанс, что сделка по продаже бизнеса не состоится, это может быть альтернативной стратегией,— предполагает руководитель направления Центра исследования финансовых технологий "Сколково—РЭШ" Егор Кривошея.— Если удастся нарастить долю и выйти на целевые показатели деятельности (например, по прибыльности или маржинальности бизнеса), то продажа бизнеса может стать не настолько актуальной».

Ксения Дементьева, Полина Трифонова, Ольга Шерункова

Источник: Газета "Коммерсантъ" №146 от 18.08.2021

Читайте также

«Прибыль» банка Уралсиб вошла в Топ-4 карт с выгодным кешбэком на товары для дома и ремонта
Карта «Прибыль» банка Уралсиб вошла в Топ-4 карт с выгодным кешбэком в категории «Дом и ремонт»
Выгодная тройка: валютные годовые вклады с максимальной доходностью, май 2024
Выгодная тройка: валютные годовые вклады с максимальной доходностью, май 2024
Рассмотрим максимальные ставки по вкладам в долларах США
Банк России увеличит продажи валюты на внутреннем рынке в 10 раз
ЦБ в 10 раз увеличит объем продаж валюты и золота на внутреннем рынке в рамках бюджетного правила
FT: российские компании удлиняют цепочки банков-посредников для обхода санкций
Российскому бизнесу пока удается адаптироваться, однако это несет все большие издержки
Эксперты оценили свое влияние на «кол», а работу чиновников — на «тройку»
Что еще думают экономисты о государстве, гражданском обществе и неравенстве
Сбербанк сохранил дневные ограничения на переводы после новых правил ЦБ
Сбербанк позволяет переводить до ₽30 млн в месяц без комиссии лишь при соблюдении суточного лимита
Подключиться к программе долгосрочных сбережений можно во всех офисах ВТБ
ВТБ расширяет возможность подключения к программе долгосрочных сбережений
Россияне стали брать меньше автокредитов
Рынок автокредитов начал замедляться
Депутаты предложили открыть семьям «моментальный доступ» к маткапиталу
В Госдуме предложили разрешить тратить материнский капитал на улучшение жилищных условий до наступления трехлетия ребенка
ЦБ прорабатывает механизмы ограничения комиссий за снятие наличных с кредиток
Регулятор видит злоупотребления со стороны отдельных банков